Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Большинство курьеров сервисов доставки еды удовлетворены своей работой

Большинство курьеров сервисов доставки еды удовлетворены своей работой

16 Сентября 2020, 09:09
Портрет курьера в крупных городах составил исследовательский холдинг «Ромир» в ходе исследования условий труда курьеров* в сервисах Delivery Club и Яндекс.Еда. В качестве респондентов выступили курьеры, работающие в службе доставки один месяц и более, а также проживающие в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.
shutterstock_1687863037.jpg
Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%*. Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более 2 лет.

Отдельно стоит сказать про особенности портрета курьера в Москве и регионах. Выяснилось, что в регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

Подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что удовлетворены своей работой. Так, 74% опрошенных рассказали, что их привлекает свободный график. А 35% респондентов нравится, что работа курьером – это хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности. Стоит отметить, что в регионах, включая Санкт-Петербург, курьерам важна возможность подработки в большей степени, чем в Москве. Кроме того, 20% курьеров привлекает возможность много передвигаться по городу.

Менее приятным аспектом работы курьера являются штрафы. В частности, семь из десяти курьеров отметили, что за время работы получали штрафы. Показатель одинаков для обоих сервисов. До пяти штрафов в месяц получают 73% курьеров. При этом 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, т.е. опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).
Отдельный вопрос исследования касался заработка курьеров. Выяснилось, что разница в заработке сильно зависит от региона работы. Так, в Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тыс. рублей в месяц. В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Это, очевидно, связано и с региональным разбросом зарплат, и с тем фактом, что в столице курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах. В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля респондентов с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.
Romier_2020-09-16_21-08-59.png

Условия работы в обоих сервисах считают одинаковыми 33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды. Выяснилось, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше у Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.

Отдельно был рассмотрен вопрос опыта работы в обеих компаниях. Так, 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде. Среди курьеров Яндекс.Еды в Delivery Club работали 6% курьеров. В целом, 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки.

Последний вопрос исследования касался оформления на работу. Результаты показали, что большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые. О договоре ГПХ сообщили 28% респондентов. Каждый десятый курьер (10%) либо не вспомнил, либо не знает, как он оформлен в компании. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).
Romir_2020-09-16_21-10-24.png
*В исследовании приняли участие курьеры Delivery Club и Яндекс.Еды в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Стаж работы курьеров – от 1 месяца. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.
Комментарии (0)