20 октября 2021, 10:10
На российском алкогольном рынке появились признаки стагнации. По данным NielsenIQ, на которые ссылается «Коммерсантъ», по итогам января—августа продажи всей категории выросли в натуральном выражении на 1,3% год к году. За тот же период 2020 года показатель увеличивался на 7,4%, а по итогам всего года — на 3,8%.
Алкогольные напитки стали одной из наиболее динамично растущих категорий на рынке FMCG в 2020 году. Увеличению спроса, по мнению аналитиков NielsenIQ, способствовали в том числе последствия пандемии: закрытие баров и ресторанов, ограничения на путешествия, переход на удаленный режим работы и закупки впрок.
За первые восемь месяцев 2021 года продажи пива в натуральном выражении увеличились на 2%, рома — на 9,2%, текилы — на 1,1%, виски — на 16,2%, шампанского — на 5,9%. В 2020 году спрос на эти напитки рос на 4,4, 18,2, 4,4, 17,6 и 22% соответственно. У ряда алкогольных категорий продажи в натуральном выражении в этом году начали снижаться. Так, спрос на водку за восемь месяцев упал на 2,5%, на игристые вина — на 11%, на вермуты — на 13%.
Алкогольные напитки стали одной из наиболее динамично растущих категорий на рынке FMCG в 2020 году. Увеличению спроса, по мнению аналитиков NielsenIQ, способствовали в том числе последствия пандемии: закрытие баров и ресторанов, ограничения на путешествия, переход на удаленный режим работы и закупки впрок.
За первые восемь месяцев 2021 года продажи пива в натуральном выражении увеличились на 2%, рома — на 9,2%, текилы — на 1,1%, виски — на 16,2%, шампанского — на 5,9%. В 2020 году спрос на эти напитки рос на 4,4, 18,2, 4,4, 17,6 и 22% соответственно. У ряда алкогольных категорий продажи в натуральном выражении в этом году начали снижаться. Так, спрос на водку за восемь месяцев упал на 2,5%, на игристые вина — на 11%, на вермуты — на 13%.