https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Четверть всех ресторанов в Москве работает в сегменте фастфуда

Четверть всех ресторанов в Москве работает в сегменте фастфуда

16 августа 2018, 02:08
В Москве работает более 11 тысяч предприятий общепита, почти четверть из которых – фастфуд. Такие данные зафиксировали аналитики компании JLL в недавнем исследовании ресторанного рынка.

Согласно оценке JLL, в Москве сосредоточена 1/8 рынка общепита России: как свидетельствуют данные Росстата, всего в стране работают 88 тыс. заведений. В кафе и ресторанах москвичи тратят 41 долл. в месяц, что составляет 5,7% в структуре их расходов. Это в три раза больше, чем в среднем тратят на еду вне дома россияне, однако по этому показателю жители столицы по-прежнему отстают от европейцев, которые в месяц в среднем тратят 154 долл.

На столичном рынке общепита лидируют сетевые заведения, занимая 45%. При этом больше четверти рынка (26%) сосредоточено в руках крупнейших игроков – ресторанных холдингов и топовых сетевых компаний.

Первое место по количеству заведений в Москве среди форматов занял фастфуд. Его доля составила четверть от всего объема рынка качественного предложения – почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля внутри сегмента – 21% – принадлежит бургерам. Второе место с долей 19% занимают заведения, специализирующиеся на пицце, 13% у картошки и блинов. Замыкают пятерку лидеров в фастфуде предложение суши (11%) и блюд из курицы (9%).
«С учетом последних трендов на смешение форматов и одновременно с этим кастомизацию и персонализацию кухни, сегментировать рынок становится все сложнее. Тем не менее мы видим зоны высокой и низкой конкуренции, исходя из концепций ресторанов, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – К высококонкурентным можно отнести фастфуд-заведения, специализирующиеся на пицце, суши и роллах, а также бургерах. Среди трендов московского рынка – резкий рост конкуренции в сегменте заведений fine dining, специализирующихся на рыбном меню. Только за последний год открылись такие проекты, как “Рыба моя”, “Волна”, “Рыба мечты”, “Комбинат”, “Магадан”, с фокусом на морепродукты и рыбу».

Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43