27 июля 2020, 03:07
Американские сети Domino’s Pizza и Papa John’s не только пережили пандемию, но и смогли неплохо заработать в период карантина, когда спрос на доставку ресторанных блюд вырос в разы. Сети доставки пиццы с широким покрытием, отлаженной логистикой, востребованным для этого формата продуктом и сильным онлайн-присутствием оказались в числе немногих ресторанных брендов, кто сумел извлечь из происходящего в мире хаоса выгоду, свидетельствуют данные недавно обнародованных отчетов компаний за второй квартал 2020 г.
Так, продажи сопоставимых ресторанов Domino’s Pizza в США в апреле-июне выросли на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сопоставимых ресторанов на рынках других стран также возросла, правда, гораздо скромнее – на 1,3%. Общемировая выручка сети во втором квартале 2020 г. увеличилась на 5,7%. Сегодня более чем в 90 странах действует порядка 17100 ресторанов Domino’s, 98% ресторанов сети принадлежат франчайзи. На начало июля временно закрытыми из-за ограничений, вызванных пандемией, оставались порядка 600 ресторанов; на пике карантина их количество составляло 2400.
Выручка Domino’s в США во втором квартале 2020 г. выросла на 13,4%, составив $920 млн, а чистая прибыль компании увеличилась на 28,5%, до $118,7 млн. Фокус на технологические инновации позволил Domino’s еще в прошлом году получить более половины общемировых продаж через цифровые каналы, в основном посредством онлайн-заказы и мобильных приложений. В США диджитал-каналы приносят сети более 65% выручки.
В свою очередь, сеть Papa John’s 30 июня опубликовала предварительные финансовые результаты за второй квартал 2020 г. Согласно этим данным, продажи сопоставимых ресторанов бренда в США за апрель-июнь 2020 г. выросли на 28%, а на остальных рынках – на 5,3%. В отчете также подчеркивается, что за время пандемии рестораны сети наняли более 20 тыс. новых сотрудников.
Примечательно, что другие американские сети быстрого обслуживания не смогли показать столь радужные результаты за последние месяцы. Так, в мае о банкротстве объявил американский мастер-франчайзи кафе-пекарен Le Pain Quotidien. В июне процедуру банкротства начала сеть ресторанов и развлекательных центров Chuck E. Cheese, в начале июля – компания NPC International, крупный франчайзи Pizza Hut (1200 ресторанов) и Wendy's (400 ресторанов) в США. Всего, согласно отчету сервиса поиска и обзора ресторанов Yelp, в Соединенных Штатах за время пандемии навсегда закрылись 16 000 ресторанов.
Продажи сопоставимых ресторанов McDonald’s в США в апреле 2020 г. оказались ниже на 19,2%, в мае – на 5,1%, чем в прошлом году. Сопоставимые продажи McDonald’s на других зарубежных рынках в апреле этого года снизились на 66,7%, в мае – на 40,5%. Эти цифры во многом стали итогом временного закрытия общепита в Великобритании, Франции, Италии и Испании в апреле-мае этого года.
Так, продажи сопоставимых ресторанов Domino’s Pizza в США в апреле-июне выросли на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сопоставимых ресторанов на рынках других стран также возросла, правда, гораздо скромнее – на 1,3%. Общемировая выручка сети во втором квартале 2020 г. увеличилась на 5,7%. Сегодня более чем в 90 странах действует порядка 17100 ресторанов Domino’s, 98% ресторанов сети принадлежат франчайзи. На начало июля временно закрытыми из-за ограничений, вызванных пандемией, оставались порядка 600 ресторанов; на пике карантина их количество составляло 2400.
Выручка Domino’s в США во втором квартале 2020 г. выросла на 13,4%, составив $920 млн, а чистая прибыль компании увеличилась на 28,5%, до $118,7 млн. Фокус на технологические инновации позволил Domino’s еще в прошлом году получить более половины общемировых продаж через цифровые каналы, в основном посредством онлайн-заказы и мобильных приложений. В США диджитал-каналы приносят сети более 65% выручки.
В свою очередь, сеть Papa John’s 30 июня опубликовала предварительные финансовые результаты за второй квартал 2020 г. Согласно этим данным, продажи сопоставимых ресторанов бренда в США за апрель-июнь 2020 г. выросли на 28%, а на остальных рынках – на 5,3%. В отчете также подчеркивается, что за время пандемии рестораны сети наняли более 20 тыс. новых сотрудников.
Примечательно, что другие американские сети быстрого обслуживания не смогли показать столь радужные результаты за последние месяцы. Так, в мае о банкротстве объявил американский мастер-франчайзи кафе-пекарен Le Pain Quotidien. В июне процедуру банкротства начала сеть ресторанов и развлекательных центров Chuck E. Cheese, в начале июля – компания NPC International, крупный франчайзи Pizza Hut (1200 ресторанов) и Wendy's (400 ресторанов) в США. Всего, согласно отчету сервиса поиска и обзора ресторанов Yelp, в Соединенных Штатах за время пандемии навсегда закрылись 16 000 ресторанов.
Продажи сопоставимых ресторанов McDonald’s в США в апреле 2020 г. оказались ниже на 19,2%, в мае – на 5,1%, чем в прошлом году. Сопоставимые продажи McDonald’s на других зарубежных рынках в апреле этого года снизились на 66,7%, в мае – на 40,5%. Эти цифры во многом стали итогом временного закрытия общепита в Великобритании, Франции, Италии и Испании в апреле-мае этого года.