05 апреля 2021, 11:04
Приток командировочных повысил загрузку отелей в столице. Туроператоры отмечают, что интерес к поездкам в Москву возрос и со стороны обычных туристов. Загрузка московских гостиниц в январе достигла 46,7%, в феврале – 54,8%. Такие цифры приводит Cushman & Wakefield «Коммерсанту». В 2019 году показатели оценивались в 59,8 и 70,2% соответственно. Партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко прогнозирует, что по итогам марта средняя заполняемость гостиниц составит 58–59% против 70,9% в 2019 году. Значение за весь первый квартал может достигнуть 54–55%, но точные данные консультанты огласят ближе к концу апреля.
Признаки оживления в Москве заметила также руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. По ее словам, гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента в январе–феврале были заполнены примерно на 65%, что на 10% ниже аналогичного значения 2020 года. В среднем ценовом сегменте загрузка была 50%, падение – 15%. «Официальных данных за март пока нет, но многие гостиницы категории upper midscale отмечают загрузку на уровне более 70%, в некоторые дни – более 90%», – отметила она. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов в разговоре с «Коммерсантом» оценил заполняемость успешных отелей «три-четыре звезды» примерно в 80%, что близко к докризисным значениям. Загрузка люксовых отелей, по данным JLL, в феврале была только около 30%, что на 45% ниже значения прошлого года.
При этом Вадим Прасов отмечает, что гостиницы среднего сегмента были вынуждены снизить тариф в среднем на 30%. Эту же тенденцию заметила Яна Уханова, отмечая, что гостиницы категории «четыре звезды» снизили тариф в среднем на 25–30%, что позволило привлечь гостей из более демократичных сегментов. Впрочем, по данным Cushman & Wakefield, средний показатель ADR (стоимость за ночь) у московских гостиниц в целом в феврале был 5,26 тыс. руб. против 5,16 тыс. руб. годом ранее.
Спрос со стороны классических туристов, по мнению Вадима Прасова, пока достаточно низкий. Но участники уже видят восстановление интереса путешественников. Так, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что если на новогодние праздники туры в Москву продавались на 80% хуже, чем годом ранее, то в марте активность туристов была ниже только на 25–30%. По его словам, если зимой цены на проживание в гостиницах «четыре звезды» были на 40% ниже докризисных, то сейчас отельеры начинают аккуратно повышать тарифы.
Признаки оживления в Москве заметила также руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. По ее словам, гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента в январе–феврале были заполнены примерно на 65%, что на 10% ниже аналогичного значения 2020 года. В среднем ценовом сегменте загрузка была 50%, падение – 15%. «Официальных данных за март пока нет, но многие гостиницы категории upper midscale отмечают загрузку на уровне более 70%, в некоторые дни – более 90%», – отметила она. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов в разговоре с «Коммерсантом» оценил заполняемость успешных отелей «три-четыре звезды» примерно в 80%, что близко к докризисным значениям. Загрузка люксовых отелей, по данным JLL, в феврале была только около 30%, что на 45% ниже значения прошлого года.
При этом Вадим Прасов отмечает, что гостиницы среднего сегмента были вынуждены снизить тариф в среднем на 30%. Эту же тенденцию заметила Яна Уханова, отмечая, что гостиницы категории «четыре звезды» снизили тариф в среднем на 25–30%, что позволило привлечь гостей из более демократичных сегментов. Впрочем, по данным Cushman & Wakefield, средний показатель ADR (стоимость за ночь) у московских гостиниц в целом в феврале был 5,26 тыс. руб. против 5,16 тыс. руб. годом ранее.
Спрос со стороны классических туристов, по мнению Вадима Прасова, пока достаточно низкий. Но участники уже видят восстановление интереса путешественников. Так, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что если на новогодние праздники туры в Москву продавались на 80% хуже, чем годом ранее, то в марте активность туристов была ниже только на 25–30%. По его словам, если зимой цены на проживание в гостиницах «четыре звезды» были на 40% ниже докризисных, то сейчас отельеры начинают аккуратно повышать тарифы.