Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Грабли» запускают в Москве проект магазинов готовой еды «Грабли Box»

«Грабли» запускают в Москве проект магазинов готовой еды «Грабли Box»

04 Августа 2020, 09:08
Три точки новой концепции «Грабли Box» заработают в столице уже в августе. Они предполагают формат небольших магазинов готовой еды с посадкой или в виде корнеров, а также dark store, ориентированные только на доставку. Подробностями о проекте с FoodService поделился его создатель Александр Рожниковский.
Grabli box_2020-08-04_21-33-21.png
«В конце прошлого года мы захотели развивать формат магазинов готовой еды. Начали разрабатывать ассортимент, отталкиваясь от меню традиционных «Граблей» и кулинарий «Грабли Food Bar», анализировать предложения фабрик-кухонь, ценовую политику, производственные нюансы, – рассказывает Александр. – Весной должны были открыть несколько тестовых точек площадью до 50 кв. м и там отработать формат. Но в марте из-за пандемии все было заморожено, контракты заключены не были, ни одна стройка не началась. Но это оказалось к лучшему».

За три месяца карантина компания полностью проработала концепцию «Грабли Box» и ассортимент на собственной фабрике-кухне, а также отладила работу отдела продаж. В результате еще во время действия ограничений было запущено несколько экспериментальных точек. Часть из них работала на базе закрытых на карантин ресторанов «Грабли», одна точка разместилась прямо в тамбуре кондитерского цеха «Граблей», другая – в магазине у партнера компании, еще одна работала в формате dark store на крупной автомойке. На них компания тестировала ассортимент и формат торговли. Теперь же в августе заработают три полноценных, по-новому оформленных магазина, первый из них откроется в районе метро Павелецкая.

Grabli food bar_3K4A1703.jpg
На фото кулинария «Грабли Food Bar», часть ассортимента которой была адаптирована для новой концепции.

Микро-формат Александр Рожниковский считает сегодня одним из наиболее жизнеспособных, так как вложения в крупные проекты влекут за собой большие риски, обусловленные текущей экономической ситуацией. «Практически от каждого ресторатора и бизнесмена в сфере общественного питания мы слышим такие слова, как «ритейл», «кулинарный маркет», «работа только на доставку». Все, кто не хотят умирать в бизнесе, действуют в этих направлениях», – комментирует Рожниковский.

Для комфортного восприятия покупателями ассортимента «Грабли Box» разработали цветовой код. Свой цвет присвоили каждой группе блюд, среди которых завтраки, домашняя кухня, тесто, паста и лапша, ЗОЖ. В ассортименте порядка 120 позиций.

В меню завтраков предлагают блины с разнообразными начинками, омлеты, сырники, каши; в категории салатов есть как легкие овощные, так и традиционные домашние вроде оливье и селедки под шубой. Пасту готовят в европейском и азиатском стилях, предлагают сэндвичи на основе чиабатты или тонкого лаваша. Горячее делят на две категории: самостоятельные блюда из мяса, рыбы, птицы и блюда с мясной составляющей и гарниром. К фитнес-меню относятся зеленые салаты, ряд супов, например, шпинатный с куриной грудкой или гаспачо с соусом песто, горячее – боул с курицей, паровые котлеты, стейк из индейки и прочее. Отдельно будут предлагать овощные блюда и гарниры.
Цены, по словам Александра Рожниковского, останутся в низкой и средне-низкой категориях. «Есть позиции горячего с гарниром, которые можно отнести к социальному питанию, поскольку их стоимость составляет до 160 руб., есть салаты по 100–120 руб., – рассказывает он. – Цены на блюда, как, например, поке может находится в районе 350 руб., но таких будет не более 20%».
Grabli box_IMG_3142 2.JPG
Ориентировочный размер инвестиций в одну точку составит до 1 млн руб., корнеры от 12 кв. м обойдутся до 500 тыс. руб. Проект планируют впоследствии развивать по франшизе.

Микро-формат магазина готовой еды – не единственное направление, которое сейчас интересует владельцев «Граблей». До конца сентября продукцию сети планируют вывести на два маркетплейса, а также прорабатывают варианты сотрудничества с ритейлом, в частности, со «ВкусВиллом» и «Биллой». «Все, что касается оффлайн-торговли, сейчас возможно только при условии развитого производства и присутствия компании на онлайн-площадках и в ритейле, – объясняет Рожниковский. – В онлайн есть те, кто быстро выстреливают, вроде «Яндекс. Лавки», есть те, кто не так популярны, но предлагают необычный ассортимент. С ними интересно работать плюс это хороший вариант, чтобы подстраховаться. В целом, мы настроены на любые формы сотрудничества, как с точки зрения поставок или доставки b2b, так и с точки зрения открытия партнерских корнеров или проектов в стрит-ритейле совместно с другими брендами».
Комментарии (0)