Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Х5 запустила собственный агрегатор экспресс-доставки

Х5 запустила собственный агрегатор экспресс-доставки

11 Ноября 2020, 05:11
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около». В мобильном приложении «Около» собраны товары из разных магазинов компании. В ближайших планах – подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов. Об этом недавно рассказывал в интервью главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. География доставки полностью охватывает Москву, а также многие города Московской области.

Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставку продуктов или готовой еды осуществляют из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. Заказы доставляют день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Среднее время доставки из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» составляет порядка 60 минут, стоимость – 99 рублей; доставка из «Карусели» займет до 90 минут, а стоимость составит 149 рублей.
okolo_X5_min.jpg
Операционная модель «Около» построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды. «Мы видим, как быстро и повсеместно меняются сегодня сценарии и модели потребления. Цифровые сервисы прочно вошли в нашу жизнь и стали одним важнейших каналов и для повышения лояльности уже имеющихся покупателей, и для привлечения новых. Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки в рамках единого мобильного приложения позволит нам быть буквально около каждого из наших покупателей, на расстоянии одного клика, – комментирует управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech Владимир Холязников. – При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования».

Покупка продуктов питания через удаленные каналы за время пандемии вошла в привычку у значительного числа потребителей. В 3 квартале 2020 года доля онлайн-канала в общем объеме продаж Х5 в Москве и Московской области составила 1,9%. Услуга экспресс-доставки доступна более чем из 580 магазинов в 11 городах. В сентябре количество заказов в день начало ускорение после замедления с середины июня и достигало порядка 20 тысяч в октябре, что превышает количество заказов в пиковые дни во время карантинных ограничений во 2 квартале 2020 года.
Комментарии (0)