Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Китайские операторы доставки прослушивают пользователей?

Китайские операторы доставки прослушивают пользователей?

25 марта 2019, 08:03

AdobeStock_111942235.jpeg

Два крупнейших сервиса по доставке еды в Китае – Meituan и Eleme – были обвинены в том, что они не просто собирают информацию о запросах своих пользователей, но и подслушивают их разговоры, рассказывает Radii, ссылаясь на гуандунское издание IT Times

Газета вызвала много шума, опубликовав результаты трехмесячного расследования причин подобных обвинений. Пользователи приложений доставки жаловались, будто бы операторы следят за их разговорами и используют инструменты для распознавания речи, чтобы давать конкретные рекомендации по выбору ресторанов или блюд.

Согласно изданию, одна жительница Шанхая в прошлом году пожаловалась, что после того, как она упомянула в разговоре с коллегой, что очень хочет молочного чая конкретного бренда, в приложении Eleme тут же выскочило объявление о нем. Об аналогичной ситуации рассказал газете один из пользователей приложения в Пекине: через минуту после того как он сказал другу, что хочет съесть унадон (боул с рисом и угрем), приложение доставки выдало уйму ресторанов, предлагающих это блюдо.

Впрочем, расследование IT Times не обнаружило достаточное количество подтверждений этим жалобам. По крайней мере, в случае с Meituan репортеры обнаружили, что приложение все-таки в основном собирает данные браузеров, как это делают файлы cookies на большинстве вэб-сайтов.

Оба оператора, конечно, активно отрицают факт прослушки. Хотя приложения могут запросить доступ к микрофону, их создатели уверяют, что это нужно исключительно для введения пользователями голосовых запросов.

Так или иначе, эта история вызвала дискуссию о конфиденциальности персональных данных в Китае и задела многих пользователей за живое. Соцсети заполонили посты с жалобами на другие сайты, которые зашли слишком далеко в отслеживании активности людей. Но не факт, что эти жалобы будут кем-то услышаны.

 

Комментарии (0)