28 марта 2019, 09:03
В ноябре 2018 года ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment и инвестиционная Marathon Group, стали владельцами 100% ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», сообщает РБК, ссылаясь на данные СПАРК. В описании на портале hh.ru эта компания названа самым крупным партнером Yum! Brands Russia & CIS, отвечающим за рост и развитие бренда KFC в России.
Представители ВТБ и Marathon Group подтвердили изданию, что являются совладельцами «Интернэшнл Ресторант Брэндс». Сделка по продаже компании была закрыта 31 октября 2018 года, уточнила Ирина Гущина, PR-директор Yum! Brands в России. В сделку вошли 180 российских ресторанов KFC, которые ранее напрямую принадлежали Yum! Brands и были выделены в отдельную компанию. Продажа — часть глобальной стратегии материнской компании Yum! Brands по увеличению доли франчайзинговых ресторанов до 98% до конца 2018 финансового года, пояснила Гущина.
Коммерческие условия сделки стороны не раскрыли. По оценке Игоря Кованова, управляющего партнера Falcon Advisers, 180 ресторанов могли быть оценены в 6 EBITDA. Как утверждает источник РБК, EBITDA проданных точек в прошлом году могла быть в диапазоне €21–26 млн, таким образом, актив мог обойтись в €126–156 млн.