09 сентября 2020, 05:09
В ходе всестороннего исследования Европейского гастрономического рынка консалтинговая компания McKinsey проанализировала шансы ресторанов на успех в условиях «новой нормальности». В исследовании было выделено три части. Если в первой говорилось об адаптации каналов продаж, то вторая часть фокусируется на стратегии формирования меню. Основанием для нее должны послужить текущие предпочтения потребителей, среди которых продолжает расти интерес к здоровому питанию и осознание ценности денег.
Исследователи отмечают, что операторы фудсервиса, которые уже сейчас находятся на передовой и предлагают здоровой, в том числе веганское меню, могут повысить свою привлекательность при условии баланса между широким предложением и грамотным управлением затратами.
Несмотря на намерение питаться здоровее, потребители продолжают баловать себя сладким. Так, международный сервис доставки Deliveroo наблюдал увеличение заказов на десерты в Европе за последние три месяца. Особенно это касалось позиций, которые трудно приготовить дома.
Какие бы тенденции ни развивались в дальнейшем, крайне важно, уделять время выявлению пожеланий своих гостей, замечают эксперты. Отличным подспорьем в этом могут стать службы доставки, которые беспрерывно получают данные о рынке. Основываясь на историях заказов, они первыми могут видеть изменения и тренды и передавать данные партнерам-ресторанам.
Чтобы выйти за рамки существующей базы постоянных гостей, ресторанные игроки и их партнеры по доставке могут объединиться в создании дополнительных ценностей для потребителя, а также стратегий продвижения для обеспечения лояльности новых гостей и заказчиков. Например, мишленовские шеф-повара по примеру модных брендов делают более дешевые варианты меню доступными через приложения и веб-сайты.
Аналитики предлагают рестораторам воспользоваться этой тенденцией и сделать собственные наборы ингредиентов для домашней готовки. Потенциал этой категории можно увидеть, например, в цифрах от берлинского поставщика подобных наборов HelloFresh. Во втором квартале 2020 года компания сообщила о новых рекордах: рост продаж составил 122%, а число клиентов выросло на 74%. Британская компания Gousto была вынуждена на время прекратить прием новых заявок от новых клиентов, чтобы удовлетворить резкий рост спроса со стороны существующих. Ежемесячно сервис доставляет 4 млн блюд для 380 000 семей по всему Соединенному Королевству. Это все еще нишевый рынок, но с явным потенциалом роста, комментируют в McKinsey.
Здоровье и маленькие радости
В недавнем опросе McKinsey 25% участников заявили, что за последние три года они изменили свой рацион в пользу здорового питания и устойчивости. Это уже отразилось на развитии пищевой промышленности: в прошлом году почти каждый четвертый вновь запущенный пищевой продукт в Великобритании был веганским.Исследователи отмечают, что операторы фудсервиса, которые уже сейчас находятся на передовой и предлагают здоровой, в том числе веганское меню, могут повысить свою привлекательность при условии баланса между широким предложением и грамотным управлением затратами.
Несмотря на намерение питаться здоровее, потребители продолжают баловать себя сладким. Так, международный сервис доставки Deliveroo наблюдал увеличение заказов на десерты в Европе за последние три месяца. Особенно это касалось позиций, которые трудно приготовить дома.
Какие бы тенденции ни развивались в дальнейшем, крайне важно, уделять время выявлению пожеланий своих гостей, замечают эксперты. Отличным подспорьем в этом могут стать службы доставки, которые беспрерывно получают данные о рынке. Основываясь на историях заказов, они первыми могут видеть изменения и тренды и передавать данные партнерам-ресторанам.
Все для доставки
Помимо удовлетворения растущего спроса на доставку и самовывоз, владельцы ресторанов, по мнению исследователей, должны будут подумать о создании продуктов, которые хорошо переносят транспортировку, и упаковке, которая сохраняет их качество. Актуальные решения потребуются, например, для сохранения свойств картофеля фри и напитков. Отмечается, что более 30% негативных комментариев потребителей, полученных Deliveroo в 2019 году, были связаны с неточностями в формировании заказа, а 23% пользователей сервиса процента упоминали температуру блюд.Дорогие деньги
Чем более очевидными становятся экономические последствия пандемии, тем больше у людей возрастает осознание ценности денег. В разных странах Европы потребители ожидают существенного снижения своего финансового положения. Вполне вероятно, что это отразится на расходах на продукты и услуги фудсервиса.Чтобы выйти за рамки существующей базы постоянных гостей, ресторанные игроки и их партнеры по доставке могут объединиться в создании дополнительных ценностей для потребителя, а также стратегий продвижения для обеспечения лояльности новых гостей и заказчиков. Например, мишленовские шеф-повара по примеру модных брендов делают более дешевые варианты меню доступными через приложения и веб-сайты.
Наборы для готовки – всем
В результате карантина люди стали значительно больше готовить дома, и значительная часть европейских потребителей намерена продолжать это делать, а именно: более 12% во Франции, более 24% в Германии, более 34% в Великобритании.Аналитики предлагают рестораторам воспользоваться этой тенденцией и сделать собственные наборы ингредиентов для домашней готовки. Потенциал этой категории можно увидеть, например, в цифрах от берлинского поставщика подобных наборов HelloFresh. Во втором квартале 2020 года компания сообщила о новых рекордах: рост продаж составил 122%, а число клиентов выросло на 74%. Британская компания Gousto была вынуждена на время прекратить прием новых заявок от новых клиентов, чтобы удовлетворить резкий рост спроса со стороны существующих. Ежемесячно сервис доставляет 4 млн блюд для 380 000 семей по всему Соединенному Королевству. Это все еще нишевый рынок, но с явным потенциалом роста, комментируют в McKinsey.