Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • На еде экономят меньше, чем на одежде и развлечениях, согласно опросу Ромир

На еде экономят меньше, чем на одежде и развлечениях, согласно опросу Ромир

26 ноября 2018, 12:11
Ровно четверть россиян, чтобы справиться с ростом цен, перераспределяют семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и товары первой необходимости. Точно такое же количество – 25% респондентов – реже покупают одежду и сокращают расходы на развлечения. Таковы результаты октябрьского общероссийского опроса* населения, проведенного холдингом Ромир. Аналогичные опросы проводились в 2014 и 2012 гг., что позволяет отследить динамику в вопросе противостояния росту цен.

Гистограмма 1. Как Вы (Ваша семья) справляетесь с ростом цен/инфляцией? (%)

Источник: Ромир, общероссийский омнибус, октябрь 2018.

По результатам аналогичного опроса, проводившегося четыре года назад, перераспределение семейного бюджета как способ борьбы с ростом цен или инфляцией занимало первое место. Зато по сравнению с результатами шестилетней давности количество тех, кому приходится больше тратить на еду и товары первой необходимости, выросло на 5%. Реже всего к такому способу экономии прибегают самые молодые респонденты – 18-24 лет и 25-34 лет (12% и 18% соответственно). В отличие от возрастной группы свыше 60 лет – там такой ответ дал 41% опрошенных. Среди доходных групп таким образом чаще всего экономит категория граждан с низкими доходами – 36%, на втором месте те, у кого средний доход – 19%. Зато среди группы с высокими доходами перераспределяет семейный бюджет в пользу продуктов или самых необходимых покупок всего 13%.

Количество респондентов, которые отказываются от частых покупок одежды или развлечений, по сравнению с 2014 г. увеличилось на 8%. Здесь наблюдается обратная тенденция – в самой старшей возрастной категории (60+) таким образом борются с повышением цен всего 16%. Зато среди молодежи до 24 лет на одежде и развлечениях экономит ровно треть – 33% опрошенных. Среди доходных групп от шопинга и выходов в свет чаще отказываются люди со средними доходами – среди них о таком способе борьбы с повышением стоимости товаров и услуг заявили около трети (29%).

Примерно пятой части респондентов (19%), чтобы высвободить часть семейного бюджета, приходится отказываться от дорогостоящих покупок. За четыре года процент тех, кто выбрал этот вариант ответа, не изменился. Однако по сравнению с 2012 г. на крупных приобретениях экономит гораздо меньшее количество опрошенных. При этом от новой бытовой техники, путешествий и прочих больших затрат склонны обходиться как раз респонденты с высокими доходами – из них такой ответ дали 30%. 

Несколько меньшее количество респондентов - 15% - заявили, что им приходится отказывать себе в покупке ряда продуктов питания из-за того, что они стали слишком дорогими. При этом за четыре года число тех, кто экономит на еде, несколько сократилось. Тем не менее шесть лет назад стоимость продуктов сильно волновала значительно меньшее количество опрошенных. Сейчас такой способ экономии вполне ожидаемо предпочитает самая старшая возрастная категория (от 60 и старше) – 27%, а также участники исследования с низкими доходами – 28%.

И только 8% россиян отметили, что зарабатывают достаточно и могут себя ни в чём не ограничивать. По сравнению с 2014 г. процент тех, кто в принципе не экономит, практически не изменился. Зато по сравнению с 2012 г. количество респондентов, выбравших такой вариант ответа, сократилось почти в два раза.  Стоит отметить, что чаще всего о том, что могут себе позволить всё, что хотят, заявляли опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет – 14%.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населённых пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Комментарии (0)