Так, лучшим городом для открытия ресторана стал Лиссабон, предлагающий наиболее доступную недвижимость и развитую инфраструктуру в сфере гостеприимства. Барселона и Стамбул занимают второе и третье места соответственно.
Лучшим городом для развития технологических стартапов стал Сан-Франциско с отлично выстроенной в этой сфере экосистемой, широким доступом к талантливым кадрам и венчурному капиталу. Второе и третье место – у Лондона и Нью-Йорка.
Для старта бизнеса в сфере импорта-экспорта лучшим оказался Сингапур, где хорошо налажена логистика и обеспечен доступ к различным рынкам. Шанхай и Амстердам получили соответственно второе и третье места.
Топ-10 лучших городов для открытия ресторана.
Москва не вошла в топ-10 ни по одному из трех направлений; результаты исследования для российской столицы представлены ниже.
По результатам исследования аналитики отмечают, что расходы на регистрацию бизнеса равны нулю в Великобритании и Словении, а наиболее низкие – в Южной Африке и Румынии. Создание бизнеса в Новой Зеландии займет всего один день, а в Южной Африке все 40. Чили имеет самый высокий рейтинг женщин-предпринимателей, далее следуют Исландия и Китай.
Наименее дорогая коммерческая недвижимость для ресторанного бизнеса находится в Каире (Египет), за которым следуют Братислава (Словакия) и Буэнос-Айрес (Аргентина). Пекин имеет самый высокий показатель человеческого капитала в ресторанах, за ним идут Шанхай и Богота (Колумбия).
В Сан-Франциско (США) наиболее развита экосистема для цифрового бизнеса, за ним следуют Лондон и Нью-Йорк. Также в Сан-Франциско самый высокий показатель человеческого капитала в сфере высоких технологий, далее идут Лондон и Таллин. Наиболее высокий показатель венчурного капитала зафиксирован в Пекине. Основной отраслью для роста в целом, наиболее популярной в 19 городах, стал искусственный интеллект.
Как проводилось исследование:
Для исследования были выбраны 75 самых популярных городов мира, где наиболее развита культура предпринимательства и есть широкие возможности для бизнеса и экономического роста. Затем были определены три наиболее общие отрасли развития бизнеса, которые пользуются популярностью среди экспатов.
Городам присваивали очки по разным критериям: чем больше очков, тем выше рейтинг. Аналитики проанализировали экосистему предпринимателей в каждом городе, изучили стартовые затраты, возможности для женщин-предпринимателей, временные рамки для создания бизнеса.
Данные, касающиеся ресторанов, показывают уровень доступности недвижимости в городе, наличие квалифицированного персонала, качество рынка в целом.
Данные о цифровом бизнесе полагаются на доступную экосистему и количество талантливых людей, а также на инвестиционные возможности города.
Данные для импортно-экспотрного бизнеса ориентируются на устойчивую логистику и расположение города с точки зрения доступности международной торговли.