Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Не выходя из дома: «Яндекс» выяснил, как россияне адаптируются к жизни в четырех стенах

Не выходя из дома: «Яндекс» выяснил, как россияне адаптируются к жизни в четырех стенах

21 Апреля 2020, 09:04
Аналитики «Яндекс» изучили, как изменялись поисковые запросы людей в период карантина. Так, число запросов с уточнением «не выходя из дома» росло всю вторую половину марта: люди интересовались, как теперь решать свои ежедневные задачи. На прошлой неделе таких запросов стало меньше: судя по индексу самоизоляции (оценка количества людей на улицах городов), горожане стали чаще выходить из дома, к тому же за три недели многие уже более-менее разобрались, как быть в новых условиях.

Число менее актуальных на текущий день запросов, например, про узлы на галстуке или схему метро, перестало стремительно падать, но все еще в три-четыре раза ниже обычного. И наоборот, пик числа запросов со словами «доставка» или «чем заняться», кажется, пройден, но их по-прежнему необычно много.

yandex_chem_zanyatsya

Развлечения
Люди больше обычного смотрят что-то онлайн — например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошёл на спад, но все еще высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.

Yandex_razvlech

Работа
Многие лишились работы: сильно выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал — по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться. Те, кто сохранил работу и перешел на удаленку, активно осваиваются: похоже, все больше людей приходят к тому, что работа дома требует какой-то специальной организации. Даже число запросов про будильник, сначала обвалившееся, снова стало расти (правда, это тоже может быть эффект окончания каникул).

Yandex_rabota

Образование
В марте многие бросились искать возможность научиться тому, что давно откладывали. В апреле интерес к самообразованию пошёл на спад: кто-то, наверное, просто уже подобрал себе курсы, другие осознали, что условия для учёбы в изоляции не такие великолепные, как казалось в начале. Упавший было интерес к автошколам и второму высшему начал расти: ведь когда-то же это всё закончится.

Yandex_Obushenie

Кроме того, сильно изменились покупки. Готовясь к длительной изоляции, люди чаще ищут в Интернете хлебопечки и велотренажеры, чем новые мобильные телефоны или, например, чемоданы. 

Резко выросло число запросов про инструменты для удаленной работы, такие как Zoom (приложение для конференц-связи), и развлечений, например, игровую платформу Steam. Сервисы, пользование которыми предполагает какие-то передвижения, наоборот, почти никому не нужны, это, к примеру, Airbnb и blablacar.

На фоне самоизоляции люди стали интересоваться тем, о чем раньше вряд ли подумали бы. Например, в какой-то момент сильно выросло число запросов про виртуальный бар и собак напрокат, о которых думают как о пропуске для передвижения по городу.

Yandex1

Yandex2 



Комментарии (0)