Число менее актуальных на текущий день запросов, например, про узлы на галстуке или схему метро, перестало стремительно падать, но все еще в три-четыре раза ниже обычного. И наоборот, пик числа запросов со словами «доставка» или «чем заняться», кажется, пройден, но их по-прежнему необычно много.
Развлечения
Люди больше обычного смотрят что-то онлайн — например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошёл на спад, но все еще высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.
Работа
Многие лишились работы: сильно выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал — по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться. Те, кто сохранил работу и перешел на удаленку, активно осваиваются: похоже, все больше людей приходят к тому, что работа дома требует какой-то специальной организации. Даже число запросов про будильник, сначала обвалившееся, снова стало расти (правда, это тоже может быть эффект окончания каникул).
Образование
В марте многие бросились искать возможность научиться тому, что давно откладывали. В апреле интерес к самообразованию пошёл на спад: кто-то, наверное, просто уже подобрал себе курсы, другие осознали, что условия для учёбы в изоляции не такие великолепные, как казалось в начале. Упавший было интерес к автошколам и второму высшему начал расти: ведь когда-то же это всё закончится.
Кроме того, сильно изменились покупки. Готовясь к длительной изоляции, люди чаще ищут в Интернете хлебопечки и велотренажеры, чем новые мобильные телефоны или, например, чемоданы.
Резко выросло число запросов про инструменты для удаленной работы, такие как Zoom (приложение для конференц-связи), и развлечений, например, игровую платформу Steam. Сервисы, пользование которыми предполагает какие-то передвижения, наоборот, почти никому не нужны, это, к примеру, Airbnb и blablacar.
На фоне самоизоляции люди стали интересоваться тем, о чем раньше вряд ли подумали бы. Например, в какой-то момент сильно выросло число запросов про виртуальный бар и собак напрокат, о которых думают как о пропуске для передвижения по городу.