02 марта 2020, 05:03
Миллионы Китайцев, вынужденные сидеть дома из-за карантина по коронавирусу, получили возможность не отказываться от привычной ночной жизни. Специально для клаберов Поднебесной клубы запускали так называемые облачные рейвы с помощью стриминговых платформ, таких как Douyin (китайский аналог TikTok).
Диджеи играли сеты в прямом эфире, по сути, находясь в пустой комнате. Тем временем, люди у себя дома слушали музыку и танцевали. Такие онлайн-вечеринки стали невероятно популярны в стране и позволили клубам заработать тысячи долларов во время трансляций, а людям – почувствовать себя частью сообщества.
В конце января крупное концертное агентство Китая организовало музыкальный онлайн-фестиваль Bedroom Online Cloud Music Festival на Bilibili – сайте по обмену видео, напоминающим YouTube, пишет Vice. Мероприятие имело такой успех, что вскоре повторилось еще раз, а потом и еще. Другие интернет-платформы подхватили инициативу, а затем к новому движению присоединились популярные ночные клубы. Охват оказался сумасшедшим, например, пекинскому клубу SIR TEEN удалось привлечь 100 тыс. зрителей в течение первых 30 минут трансляции, а общая аудитория сета составила 2,3 млн человек.
Фото: Vice/ Weibo
«Облачные клубы» принесли владельцам не только аудиторию, но и деньги. Так, эфир шанхайского клуба TAXX набрал 71 тыс. просмотров и заработал $104 тыс. в виде чаевых от онлайн-зрителей. В течение нескольких часов прямой трансляции клуб OneThird, две точки которого находятся в Пекине и Ханчжоу, получил от зрителей почти 20 млн монет TikTok, что составляет более 1 млн юаней или $143 тыс.
Не все трансляции шли в прямом эфире, часто это были отредактированные видео-записи концертов, которые, однако, не распространялись, поэтому у зрителей была возможность посмотреть конкретное выступление только один раз. Эффект единения, впрочем, достигался не за счет живого выступления, а с помощью комментариев зрителей в реальном времени.
Фото: pixabay.com
Диджеи играли сеты в прямом эфире, по сути, находясь в пустой комнате. Тем временем, люди у себя дома слушали музыку и танцевали. Такие онлайн-вечеринки стали невероятно популярны в стране и позволили клубам заработать тысячи долларов во время трансляций, а людям – почувствовать себя частью сообщества.
В конце января крупное концертное агентство Китая организовало музыкальный онлайн-фестиваль Bedroom Online Cloud Music Festival на Bilibili – сайте по обмену видео, напоминающим YouTube, пишет Vice. Мероприятие имело такой успех, что вскоре повторилось еще раз, а потом и еще. Другие интернет-платформы подхватили инициативу, а затем к новому движению присоединились популярные ночные клубы. Охват оказался сумасшедшим, например, пекинскому клубу SIR TEEN удалось привлечь 100 тыс. зрителей в течение первых 30 минут трансляции, а общая аудитория сета составила 2,3 млн человек.
Фото: Vice/ Weibo
«Облачные клубы» принесли владельцам не только аудиторию, но и деньги. Так, эфир шанхайского клуба TAXX набрал 71 тыс. просмотров и заработал $104 тыс. в виде чаевых от онлайн-зрителей. В течение нескольких часов прямой трансляции клуб OneThird, две точки которого находятся в Пекине и Ханчжоу, получил от зрителей почти 20 млн монет TikTok, что составляет более 1 млн юаней или $143 тыс.
Не все трансляции шли в прямом эфире, часто это были отредактированные видео-записи концертов, которые, однако, не распространялись, поэтому у зрителей была возможность посмотреть конкретное выступление только один раз. Эффект единения, впрочем, достигался не за счет живого выступления, а с помощью комментариев зрителей в реальном времени.
Фото: pixabay.com