Сеть Pizza Hut в США в срочном порядке меняет формат нескольких сотен своих ресторанов. Вместо заведений с посадкой будут запущены более экономически выгодные точки, ориентированные на продажу еды с собой и доставку. Таким образом сеть реализует свою стратегию по наращиванию доставки и ухода от концепции традиционных пиццерий, пишет американское издание Restaurant Business.
Выборка коснется более 400 ресторанов по всей стране. Сейчас около 3000 точек сети из примерно 7400 принимают у себя гостей. Руководство Pizza Hut заявило, что количество ресторанов в ближайшие два года может упасть до 7000, но быстро вернется к прежним цифрам по мере перезапуска точек.
Рестораны, требующие замены, были открыты 30-40 лет назад и сейчас прежние локации утратили свой потенциал. Поместив новые точки в актуальные для доставки торговые зоны, Yum Brands рассчитывает увеличить системные продажи, обеспечить лучшую экономику своим франчайзи и повысить лояльность гостей.
Выручка сопоставимых ресторанов Pizza Hut в США выросла на 2% за год с небольшим. Однако, в Yum Brands считают, что этот рост не будет стабильным, если не провести намеченную работу по трансформации ресторанов. Более того, в компании уже предпринимали планомерные шаги в направлении преобразования невыгодных активов, но в конце июля было решено подключить франчайзи. Ожидается, что финансовые потери для них будут минимальными, ведь прежние точки и так перестали приносить прибыль. Кроме того, в компании обещают работать над тем, чтобы сократить временной интервал между закрытием старой локации и запуском новой.
В связи с тем, что сеть большей частью принадлежит операторам-франчайзи, сам франчайзер может лишь отчасти контролировать процесс. Операционный директор сети Pizza Hut Дэвид Гиббс считает, что понимание экономики преобразований будет достаточно для франчайзи, чтобы самостоятельно взяться за переформатирование точек.
Тем временем некоторые операторы-франчайзи, испытывающие финансовые трудности в прежних ресторанах, могут столкнуться с отсутствием инвестиций на трансформацию. В частности, крупный франчайзи Pizza Hut, компания NPC International, который управляет каждой шестой точкой в США, обнаружил серьезные проблемы на фоне большой долговой нагрузки.
Yum Brands, впрочем, не отказывается работать с проблемными операторами и в некоторых случаях будет готов даже выкупить точки, чтобы передать их под управление франчайзи, готовых потратиться на преобразования.