Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Почти 40% россиян регулярно посещают точки фастфуда, в основном это молодёжь

Почти 40% россиян регулярно посещают точки фастфуда, в основном это молодёжь

27 июля 2022, 09:07
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян о заведениях быстрого питания, приуроченного к международному Дню гамбургера, который отмечается 27 июля. Если в 2010 г. регулярно посещали заведения быстрого питания 19% россиян, то сейчас — в два раза больше, 38%. Основная целевая аудитория фастфуда — молодежь 18–34 лет (66–71% против 9% в группе старше 60 лет), жители обеих столиц и городов-миллионников (57–46%), а также проживающие в Центральном и Северо-Западном федеральных округах (44–47%). Хорошее материальное положение и высшее образование также влияют на частоту посещения подобных заведений (43% и 46%). Никогда не бывали в заведениях быстрого питания 78% россиян старше 60 лет и 62% жителей сельской местности.
fastfood.jpg

Почти каждый второй посетитель заведений быстрого питания имеет цель сэкономить время, перекусить быстро (45%). На втором месте — вкус подаваемых блюд (13%). Каждый десятый выбирает фастфуд в дороге или когда находится далеко от дома (11%); почти столько же отметили, что ходят туда из-за детей (9%).

Те же, кто не заходит в точки быстрого питания, аргументируют это прежде всего стремлением придерживаться правильного питания: по их мнению, фастфуд вреден (26%). Отдает предпочтение домашней еде каждый пятый в этой группе (21%), готовят дома сами еще 13%. Отсутствие в населенном пункте точек быстрого питания назвали 12%, то есть отказ от посещения фастфуда чаще связан не с объективными факторами, а с личным осознанным выбором.

Несмотря на то, что аудитория точек быстрого питания преимущественно молодежная, россияне посещают подобные заведения либо в одиночку, либо с детьми или внуками (по 35%). С возрастом практики посещения фастфуда меняются. Среди молодежи 18-24 лет каждый второй употребляет фастфуд в компании друзей (50%), в группе 25-34-летних на первом месте уже вариант «с мужем/женой; с парнем/девушкой» (43%), а после 35 лет инициатором посещения заведений быстрого питания, по-видимому, становятся дети/внуки (38-49%), женщины выбирают этот вариант почти в два раза чаще (45% против 25% у мужчин). При этом около трети в каждой возрастной группе отметили, что ходят в такие заведения в одиночестве, в основном это мужчины (42%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (47%).

У каждого третьего россиянина слово «гамбургер» ассоциируется с бутербродом, хлебом с котлетой или булкой с мясом (28%). Для молодых людей заморское слово более понятно, они чаще связывают его с бутербродом (37%), тогда как россияне старше 60 лет в 22% случаев затруднились с ответом на этот вопрос. На втором месте в перечне ассоциаций у наших сограждан вариант «вредная, жирная еда» (15%), что указывает на неоднозначное восприятие не только самого гамбургера, но и «быстрой еды» в целом. Подобные связи чаще возникают у 35–44-летних (22%) и у женщин (19%). Молодежь до 25 лет предлагает такие ответы реже других (7%), воспринимая гамбургеры и фастфуд более положительно. Это подтверждает и тот факт, что на втором месте у молодежи в ряду ассоциаций ответ «вкусная, питательная, сытная еда» (16%). В целом положительных и отрицательных ассоциаций с гамбургером у россиян поровну.
Комментарии (0)