18 июня 2025, 12:06
Компания Unilever Food Solutions в Великобритании и Ирландии выпустила третий ежегодный отчет Future Menus, где обозначила четыре ключевых тренда в ресторанной индустрии. Исследование основано на опросах и аналитике от агентства More in Common и сосредоточено на предпочтениях поколения Z – самой часто посещающей заведения общепита аудитории в Великобритании.
Исследователи отмечают, что поколение Z – не просто новая демографическая группа, а экономически активные трендсеттеры, для которых важны персонализация, глобальное разнообразие кухни и возможность делиться впечатлениями. Однако отчет подчеркивает, что представители поколения Z могут и отказаться от вашего меню, если оно им не походит.
А вот четыре тренда, которые выделили аналитики в третьем выпуске Future Menus:
Безграничная кухня
Влияние миграции и глобализации приводит к смешению кулинарных традиций, когда шефы переосмысляют свою мультикультурную идентичность.
Уличная еда нового уровня
Традиционный стритфуд получает выходит на новый уровень благодаря кулинарному мастерству, причем тренд имеет значение и демократичном кафе, и в fine dining. Поколение Z активно поддерживает этот тренд.
Гость как соавтор
Спрос на персонализированные и иммерсивные гастрономические впечатления растет – это не только о вкусе, но и о ценности опыта.
Современная версия Comfort Food
Гостям важно не только питаться, но и эмоционально насыщаться – от ностальгических блюд до региональной классики и рецептов, связанных с корнями повара.
Исследователи отмечают, что поколение Z – не просто новая демографическая группа, а экономически активные трендсеттеры, для которых важны персонализация, глобальное разнообразие кухни и возможность делиться впечатлениями. Однако отчет подчеркивает, что представители поколения Z могут и отказаться от вашего меню, если оно им не походит.

Ключевые цифры по Великобритании:
- Поколение Z — единственная группа, где большинство (более 50%) регулярно питаются вне дома хотя бы раз в неделю. Более 25% делают это несколько раз в неделю.
- 10% посещают только те рестораны, где можно кастомизировать блюда.
- 62% с большей вероятностью вернутся в ресторан, в котором можно адаптировать меню под свой запрос.
- 77% предпочитают заведения с ярко выраженной глобальной кухней.
- 60% чаще возвращаются туда, где шефы сочетают традиции разных гастрономических культур.
- 26% оттолкнет меню, ограниченное исключительно британской кухней.
- 26% представителей Gen Z раздражают длинные меню (среди всех респондентов — 15%).
А вот четыре тренда, которые выделили аналитики в третьем выпуске Future Menus:
Безграничная кухня
Влияние миграции и глобализации приводит к смешению кулинарных традиций, когда шефы переосмысляют свою мультикультурную идентичность.
Уличная еда нового уровня
Традиционный стритфуд получает выходит на новый уровень благодаря кулинарному мастерству, причем тренд имеет значение и демократичном кафе, и в fine dining. Поколение Z активно поддерживает этот тренд.
Гость как соавтор
Спрос на персонализированные и иммерсивные гастрономические впечатления растет – это не только о вкусе, но и о ценности опыта.
Современная версия Comfort Food
Гостям важно не только питаться, но и эмоционально насыщаться – от ностальгических блюд до региональной классики и рецептов, связанных с корнями повара.
Комментарии (0)