Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • При слове «доставка» люди представляют «Яндекс.Еду», но чаще заказывают через Delivery Club

При слове «доставка» люди представляют «Яндекс.Еду», но чаще заказывают через Delivery Club

13 Декабря 2019, 04:12
65% жителей российских городов-миллионников пользуются сервисами доставки еды, среди которых по узнаваемости лидирует «Яндекс.Еда». Таковы данные, собранные компанией OMI, специализирующейся на маркетинговых онлайн-исследования. В исследовании рынка доставки еды участвовали 3000 респондентов старше 18 лет.

Так, отвечая на вопрос «Какой сервис доставки еды приходит вам в голову в первую очередь?», 49% опрошенных назвали «Яндекс.Еду». Delivery Club с 31% занимает второе место. Также в топе «Додо Пицца» (5% респондентов) и сервис доставки из Санкт-Петербурга Dostaевский (2%).

При этом для заказа еды горожане чаще используют Delivery Club, ему отдали предпочтение 43% ответивших. «Яндекс.Еда» набрала 37%, а «Додо Пицца» – 30%. В Москве отрыв «Яндекс.Еды» от Delivery Club минимальный – 44% против 47%. В Санкт-Петербурге первенство также у Delivery Club (43%), «Яндекс.Еду» используют 29% респондентов. А, например, в Уральском ФО сервис «Яндекса» популярнее – 39% против 31% у Delivery Club.
2019-12-13_16-37-42.png

По скорости доставки лидирует «Яндекс.Еда», средняя оценка по пятибалльной шкале – 3,9, у Delivery Club этот показатель составил 3,7, аналогичный результат показала Domino’s Pizza. Высший балл за скорость доставки «Яндекс.Еде» поставили 73% респондентов, Delivery Club — 71%.

С точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» (88% лучших оценок) и петербуржский сервис и Dostaевский с 85%, при этом у обоих служб лишь по 3% недовольных пользователей. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 83% лучших оценок у «Яндекс.Еды» и 82% у Delivery Club.

Лучше всех с высокой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza – 60% респондентов высоко оценили сервис по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует «Яндекс.Еда» – больше половины (53%) пользователей вообще не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club этот показатель ниже – 48%.

Приложения агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем у моно-доставок. Оценки лидеров почти совпали – 4,4 у «Яндекс.Еды» и 4,3 у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой в 4 балла.

В категории скидок и акций лидируют Domino’s Pizza со средней оценкой в 3,7 балла и Delivery Club с оценкой 3,6. Третье место делят «Додо Пицца» и «Яндекс.Еда» с 3,4 балла. А вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.

Исследование выяснило также, что самая распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 300 до 500 руб. (у 43% респондентов). В Москве средний чек выше — 500−700 руб. (36%).

Что касается предпочтений, то жители городов-миллионников выбирают «домашние» блюда русской и украинской кухонь (52% респондентов). На втором месте итальянская кухня (45%). Практически равные показатели демонстрируют американская (37%), азиатская (37%) и кавказская кухни (35%). Вегетарианское питание не пользуется высоким спросом, его предпочли лишь 4% респондентов. Русская и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 39% соответственно, против 46% и 31% у женщин.
2019-12-13_16-36-46.png

Респонденты в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 18−24 лет выбирает американские блюда (57%).

65% респондентов хотя бы раз пользовались услугой доставки еды за последние 3 месяца. Для участников опроса 18−44 лет этот показатель составил 75%. При этом чаще всего заказывали еду женатые и замужние респонденты (70%). Наличие детей в семье тоже влияет на частоту заказов. Чем их больше, тем выше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 81% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за последние три месяца.
2019-12-13_16-36-19.png
Комментарии (0)