23 марта 2020, 06:03
За неделю с 16 по 22 марта продажи заведений общественного питания в Москве сократились в среднем на 22% по сравнению с предыдущей неделей на фоне распространения в России коронавируса и введения карантинных мер. За выходные 21 и 22 марта показатель в среднем просел еще больше — на 24%, при этом негативная динамика продолжается. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации ресторанов Poster.
На прошлой неделе продажи показали спад не только в столице, но и во многих регионах страны. Так, в Санкт-Петербурге и Сочи показатель в среднем упал на 17%, в Екатеринбурге — на 9%, в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — на 19%, в Краснодаре — на 18%.
Общероссийское снижение продаж в общепите на прошлой неделе в среднем составило 16% по отношению к неделе ранее, при чем на выходных этот показатель приблизился уже к 20%.
«Изучив опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки, многие заведения в РФ пытаются также переориентироваться на этот формат. В случае полного карантина доставка и продажа еды навынос останутся для заведений практически единственным способом легально работать и покрывать основные затраты, – комментирует Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании Poster. – В то же время нестабильная ситуация в экономике заставляет людей пересматривать свои расходы на питание вне дома и переходить в режим экономии. У многих появился страх, что заведения могут привезти зараженную еду. Все это негативно сказывается на прогнозе продаж ресторанов на ближайшее время».
Исследование базируется на данных около 4500 действующих заведений России всех форматов — от ресторанов полного цикла до кофеен и фастфуда. Данные представляют собой агрегированную неперсонализированную статистику и взяты за период с 9 по 22 марта 2020.
Фото: pixabay.com
На прошлой неделе продажи показали спад не только в столице, но и во многих регионах страны. Так, в Санкт-Петербурге и Сочи показатель в среднем упал на 17%, в Екатеринбурге — на 9%, в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — на 19%, в Краснодаре — на 18%.
Общероссийское снижение продаж в общепите на прошлой неделе в среднем составило 16% по отношению к неделе ранее, при чем на выходных этот показатель приблизился уже к 20%.
«Изучив опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки, многие заведения в РФ пытаются также переориентироваться на этот формат. В случае полного карантина доставка и продажа еды навынос останутся для заведений практически единственным способом легально работать и покрывать основные затраты, – комментирует Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании Poster. – В то же время нестабильная ситуация в экономике заставляет людей пересматривать свои расходы на питание вне дома и переходить в режим экономии. У многих появился страх, что заведения могут привезти зараженную еду. Все это негативно сказывается на прогнозе продаж ресторанов на ближайшее время».
Исследование базируется на данных около 4500 действующих заведений России всех форматов — от ресторанов полного цикла до кофеен и фастфуда. Данные представляют собой агрегированную неперсонализированную статистику и взяты за период с 9 по 22 марта 2020.
Фото: pixabay.com