14 апреля 2021, 09:04
В этом году многие ресторанные сети ввели в основные и постные меню блюда с растительным мясом. Отмечая повышенный интерес крупных игроков к продукту, можно говорить о наметившемся тренде, продолжающем мировую тенденцию на ЗОЖ. Подстегнуло развитие категории и появление на рынке отечественных производителей с более бюджетным предложением, чем импортные аналоги. Рестораторы отмечают, что фудкост блюд с российским растительным мясом приближен к средним ресторанным показателям – от 24 до 30%. Активно появляются растительные аналоги мяса и в ритейле, что говорит о готовности многих потребителей вводить в свой рацион данный продукт. «Тренд на увеличение доли «зеленой» еды уже набрал обороты, и это данность. В ближайшие десять лет до 10% животного мяса будет замещено растительными альтернативами. На скорость будут влиять множество факторов, от готовности производителей предлагать объективно вкусные альтернативы, до динамики трендов ЗОЖ и ответственного потребления», – отмечает акционер группы компаний «Эфко», основатель «Еды будущего» Сергей Иванов.
Растительные аналоги мяса от «Эфко» рассматривают как альтернативу импортной продукции многие рестораторы. В этом году под Великий Пост фарш и котлеты для бургеров «Hi!» с имитацией вкуса говядины начали использовать такие сети, как «Шоколадница», «Старбакс», Vasilchuki, Чайхона Ланского, «Андерсон», «Тануки», «Му-Му», Prime, «Нияма», «Гамбринус», «Изи Паб», «Виват пицца» и пр.
Примечательно, что даже стейк-хаусы, аудитория которых в массе своей не постится, вводят подобные блюда. Так, бургер с котлетой «Hi» появился в постном меню ресторанов Temple Bar. «У нас немного гостей, которые соблюдают пост, подобное блюдо мы ввели впервые. Но те, кто его заказывают, остаются очень довольны: по виду и по вкусу бургер очень похож на настоящий», – генеральный директор сети Temple Bar Светлана Циферблат.
В основных меню позиции с альтернативным мясом есть, например, у Buro Tsum, Torro Gril, Fresh, «Ян Примус» и пр. Зачастую попадание блюд не в постное, а основное меню связано с использованием других животных ингредиентов – соусов и пр. «Около месяца назад в «Ян Примус» мы ввели два блюда: пиццу с растительным фаршем и бургер с растительной котлетой, но позиции не входят в постное меню: мы используем сыр и майонез, – рассказывает бренд-шеф сети Анатолий Аношин. – Пока сделать выводы об интересе гостей сложно – прошел совсем небольшой период. Но то, что это однозначный тренд и такие блюда вот-вот появятся у российских гигантов QSR, а значит станут еще популярнее, очевидно».
Примечательно, что даже стейк-хаусы, аудитория которых в массе своей не постится, вводят подобные блюда. Так, бургер с котлетой «Hi» появился в постном меню ресторанов Temple Bar. «У нас немного гостей, которые соблюдают пост, подобное блюдо мы ввели впервые. Но те, кто его заказывают, остаются очень довольны: по виду и по вкусу бургер очень похож на настоящий», – генеральный директор сети Temple Bar Светлана Циферблат.
В основных меню позиции с альтернативным мясом есть, например, у Buro Tsum, Torro Gril, Fresh, «Ян Примус» и пр. Зачастую попадание блюд не в постное, а основное меню связано с использованием других животных ингредиентов – соусов и пр. «Около месяца назад в «Ян Примус» мы ввели два блюда: пиццу с растительным фаршем и бургер с растительной котлетой, но позиции не входят в постное меню: мы используем сыр и майонез, – рассказывает бренд-шеф сети Анатолий Аношин. – Пока сделать выводы об интересе гостей сложно – прошел совсем небольшой период. Но то, что это однозначный тренд и такие блюда вот-вот появятся у российских гигантов QSR, а значит станут еще популярнее, очевидно».