28 апреля 2022, 10:04
«Росинтер Ресторантс Холдинг» объявил результаты операционной и финансовой деятельности за 2021 год, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Выручка «Росинтера» в 2021 году выросла на 58% (6 210 млн рублей) по сравнению с 2020 годом за счет постепенного восстановления трафика после снятия ограничений, вызванных COVID-19, а также реализации большого плана действий, нацеленных на повышение операционной эффективности, качества сервиса ресторанов и обновления меню.
Показатель EBITDA (IFRS 16) в 2021 году составил 2 478 млн рублей, что на 370 млн рублей выше, чем в 2020 году. Показатель EBITDA в 2021 году вырос до 661 млн рублей по сравнению с 0,3 млн. рублей в 2020 году и 480 млн рублей в «допандемийном» 2019 году (рост на 37,6%).
Чистая прибыль компании за 2021 год составила 95 млн рублей, а без учета влияния МСФО (IFRS) 16 (аренда) показатель чистой прибыли увеличился до 18 млн рублей. При этом в 2019 «допандемийном» году компания получила чистый убыток в размере более 450 млн рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).
По итогам 2021 года «Росинтер» увеличил маржинальность ресторанной EBITDA на 7 п.п., с 11,2 до 18,3% (по сравнению с 2019 годом) за счет усиления брендов и оптимизации затрат.
«Отрасль общественного питания в 2021 году находилась под влиянием негативных факторов, вызванных COVID-19... По данным аналитиков, объем российского рынка общественного питания в 2021 году вырос на 30% по отношению к 2020 году, но при этом остался на 20% ниже уровня 2019 года. Быстрее всех восстанавливались демократичные форматы – сети фастфуда, кофейни и доставка. Сложнее всего шло восстановление ресторанного сегмента и питания на транспортных узлах. По оценкам аналитиков за 2020 год их падение составило 49% и 53% соответственно. Но даже в этот сложный для отрасли период компании удалось не только значимо увеличить основные показатели бизнеса как по выручке, так и по прибыльности, но и усилить продвижение брендов за счет собственных инициатив», - отметила президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева.
По итогам 2021 года «Росинтер Ресторантс» управлял портфелем из 222 ресторанов (в том числе 128 корпоративных). Среди них собственные бренды («IL Патио», «Шикари», «Планета суши», «Мама Раша», «Американский бар и гриль» и др.) и лицензионные (TGI FRIDAYS, Costa Coffee, «Макдоналдс»). Около 60 из них ведет свою деятельность на транспортных узлах. Франчайзинговая сеть компании насчитывала 94 ресторана в России и за рубежом.
В 2021 году «Росинтером» обновлены концепции основных ресторанных брендов. В «IL Патио» полностью переработана айдентика бренда. Учитывая потребности молодой аудитории, переосмыслено и доработано меню. Изменения также коснулись логотипа и дизайна интерьеров. Активные действия команды бренда повлияли на прирост EBITDA в 1,3 раза в городских ресторанах.
Как отмечают в компании, TGI FRIDAYS достиг одного из лучших исторических показателей по приросту EBITDA и выручки. В 2021 году по сравнению с 2019 годом EBITDA приросла на 10%, а выручка на 8,4%. Анализ аудитории показал необходимость изменения стратегии привлечения гостей. Основой коммуникации бренда стал интерактивный, вовлекающий контент и digital технологии.
Паназиатская концепция «Шикари» также обновила меню, решая задачу изменения модели потребления гостя. Уровень EBITDA «Шикари» вырос на 12% по сравнению с 2019 годом.
В итоге, если сравнивать результаты 2021 года с «допандемийным» 2019 годом, прибыльность бизнеса городских ресторанов увеличилась в два раза, подчеркивают в компании.
Показатель EBITDA (IFRS 16) в 2021 году составил 2 478 млн рублей, что на 370 млн рублей выше, чем в 2020 году. Показатель EBITDA в 2021 году вырос до 661 млн рублей по сравнению с 0,3 млн. рублей в 2020 году и 480 млн рублей в «допандемийном» 2019 году (рост на 37,6%).
Чистая прибыль компании за 2021 год составила 95 млн рублей, а без учета влияния МСФО (IFRS) 16 (аренда) показатель чистой прибыли увеличился до 18 млн рублей. При этом в 2019 «допандемийном» году компания получила чистый убыток в размере более 450 млн рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).
По итогам 2021 года «Росинтер» увеличил маржинальность ресторанной EBITDA на 7 п.п., с 11,2 до 18,3% (по сравнению с 2019 годом) за счет усиления брендов и оптимизации затрат.
«Отрасль общественного питания в 2021 году находилась под влиянием негативных факторов, вызванных COVID-19... По данным аналитиков, объем российского рынка общественного питания в 2021 году вырос на 30% по отношению к 2020 году, но при этом остался на 20% ниже уровня 2019 года. Быстрее всех восстанавливались демократичные форматы – сети фастфуда, кофейни и доставка. Сложнее всего шло восстановление ресторанного сегмента и питания на транспортных узлах. По оценкам аналитиков за 2020 год их падение составило 49% и 53% соответственно. Но даже в этот сложный для отрасли период компании удалось не только значимо увеличить основные показатели бизнеса как по выручке, так и по прибыльности, но и усилить продвижение брендов за счет собственных инициатив», - отметила президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева.
По итогам 2021 года «Росинтер Ресторантс» управлял портфелем из 222 ресторанов (в том числе 128 корпоративных). Среди них собственные бренды («IL Патио», «Шикари», «Планета суши», «Мама Раша», «Американский бар и гриль» и др.) и лицензионные (TGI FRIDAYS, Costa Coffee, «Макдоналдс»). Около 60 из них ведет свою деятельность на транспортных узлах. Франчайзинговая сеть компании насчитывала 94 ресторана в России и за рубежом.
В 2021 году «Росинтером» обновлены концепции основных ресторанных брендов. В «IL Патио» полностью переработана айдентика бренда. Учитывая потребности молодой аудитории, переосмыслено и доработано меню. Изменения также коснулись логотипа и дизайна интерьеров. Активные действия команды бренда повлияли на прирост EBITDA в 1,3 раза в городских ресторанах.
Как отмечают в компании, TGI FRIDAYS достиг одного из лучших исторических показателей по приросту EBITDA и выручки. В 2021 году по сравнению с 2019 годом EBITDA приросла на 10%, а выручка на 8,4%. Анализ аудитории показал необходимость изменения стратегии привлечения гостей. Основой коммуникации бренда стал интерактивный, вовлекающий контент и digital технологии.
Паназиатская концепция «Шикари» также обновила меню, решая задачу изменения модели потребления гостя. Уровень EBITDA «Шикари» вырос на 12% по сравнению с 2019 годом.
В итоге, если сравнивать результаты 2021 года с «допандемийным» 2019 годом, прибыльность бизнеса городских ресторанов увеличилась в два раза, подчеркивают в компании.