https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Россияне по-прежнему чаще всего хотят открыть заведение общепита, в прошедшем году был велик интерес к «тёмным кухням»

Россияне по-прежнему чаще всего хотят открыть заведение общепита, в прошедшем году был велик интерес к «тёмным кухням»

14 апреля 2021, 10:04
«Яндекс» проанализировал все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса. Если говорить про категории, то самыми заманчивыми окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Судя по результатам исследования, большинство россиян представляют своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.
yandex.jpg

В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014-й и 2015-й и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы интерес рос. Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды всё это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.

«Яндекс» составил список популярных бизнесов, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным вариантам своего дела. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.

Самые популярные виды бизнеса по всей стране примерно одни и те же, почти везде верхние позиции топа занимают магазины одежды, кафе и таксопарки. Местные особенности можно увидеть, если искать не самые популярные бизнесы, а такие, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране. Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, а Санкт-Петербург — точек продажи шавермы.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43