Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Российский рынок экспресс-доставки продуктов вырастет в десятки раз

Российский рынок экспресс-доставки продуктов вырастет в десятки раз

14 мая 2020, 12:05
Ажиотаж, связанный с распространением коронавирусной инфекции и введением карантина, привели к значительному росту спроса на заказы продуктов питания онлайн. Во второй половине марта в Москве спрос на доставку продуктов и готовой еды вырос почти в четыре раза, а в пиковые периоды –увеличивался до 10 раз, подсчитали специалисты агентства INFOLine. К апрелю онлайн-сервисам удалось решить логистические накладки, вызванные наплывом заказов. Кроме этого, в апреле в онлайн вышли ритейлеры FMCG, ранее не развивавшие этот канал, но теперь запустившие собственные интернет-магазины, услуги Click&Collect, и начавшие сотрудничество со службами доставки.

На фоне резко изменившейся картины, аналитики прогнозируют, что рынок экспресс-доставки продуктов по итогам 2020 года может увеличиться с 700 млн в 2019 году до 30 млрд руб. Рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG в целом по итогам 2020-го достигнет 135 млрд руб. против 40 млрд руб. в прошлом году, приводит данные из отчета INFOLine газета «Коммерсант».

В апреле в условиях режима самоизоляции горожан некоторые участники рынка смогли показать результаты, сопоставимые со всем первым кварталом. Так, оборот «Сбермаркета» за месяц составил 1,5 млрд руб., «Яндекс.Лавки» — 900 млн против 800 млн руб. в первом квартале, «Самоката» — 850 млн против 800 млн руб.

Ситуация на рынке экспресс-доставки продуктов в России меняется за счет выхода в этот сегмент крупного офлайн-ритейла. Согласно оценке INFOline, по итогам 2020 года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь в городах-миллионниках.

grocery_shutter.jpg
Комментарии (0)