Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Спад активности потребителей на фоне распространения коронавируса ударил по ресторанам

Спад активности потребителей на фоне распространения коронавируса ударил по ресторанам

21 Октября 2020, 11:10
В первой половине октября потребители сократили траты в сфере услуг, в частности, это коснулось общепита. Как следствие рестораторы существенно потеряли в оборотах, о чем свидетельствуют данные нескольких исследований.
shutterstock_1029752302.jpg
Так, по результатам исследования IT-компании «Эвотор» обороты ресторанов и кафе Москвы с 1 по 15 октября оказались на 20% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Средний чек в столице снизился на 9% – до 613 руб.

В Санкт-Петербурге за тот же период общепит заработал на 3% меньше, а средний чек уменьшился на 2% и составил 392 руб. В целом по стране, согласно «Эвотор», выручка в общепите 1-15 октября уменьшилась на 9% к аналогичному периоду 2019 года. Средний чек кафе снизился на 3% – до 340 руб.

Выручка российских пекарен оказалась в начале октября на 8% меньше, при этом средний чек в сегменте вырос на 7%, достигнув 153 руб. Пекарни в Москве потеряли 14% оборота прошлого года, хотя средний чек увеличился на 43% и стал равен 511 руб. В Санкт-Петербурге оборот пекарен был на 24% ниже, но средний чек вырос на 10% – до 141 рубля.
baked-.jpg
Согласно отчету SberIndex в период в период с 12 по 18 октября потребительские расходы сократились на 2,8% относительно 2019 г. Индекс потребительской активности уменьшился с 73,9 до 72,8 п. Падение в секторе услуг ускорилось и превысило 20% год к году впервые с лета. Потери сконцентрированы в сегментах: «Авиабилеты» (‒54,1% г/г), «Отели» (‒66,4% г/г), «Кафе и рестораны» (‒27,0% г/г) и «Салоны красоты» (‒26,6% г/г). В качестве основной причины сокращения трат аналитики называют введение в ряде регионов дополнительных мер по борьбе с COVID-19.

Количество посетителей кафе и ресторанов заметно снизилось как в России в целом, так и в Москве в частности с введением удаленного режима работы и ростом числа заболевших. Переход клиентов в онлайн и рост количества заказов через интернет имеет место, но с учетом доли и доступности этого канала общая динамика числа клиентов с операциями в кафе и ресторанах снижается. Общее снижение в Москве относительно базовой недели (21-27 сентября) составило 22%, причем основная часть падения пришлась на неделю 12-18 октября. В России снижение составляет 6%.
SberIndex_102020
В этот же период, по расчетам SberIndex, из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.

Красноречивой иллюстрацией данных исследований стал пост в facebook владелицы сети «Андерсон» Анастасии Татуловой от 15 октября, где она выложила скриншот с показателями динамики выручки к предыдущей неделе.
FB_IMG_Tatulova.jpeg

Комментарии (0)