21 февраля 2022, 03:02
Категория растительных аналогов молока для российского продуктового рынка и, в том числе, рынка HoReCa, относительно новая, но при этом одна из наиболее динамично развивающихся. Потребление растительных напитков в общепите драйвят, с одной стороны, рост популярности среди населения идей здорового образа жизни, с другой – стабильно высокий спрос на кофейные напитки, мотивирующий операторов кофеен регулярно обновлять меню и предлагать заинтересованной аудитории альтернативные решения. Уже сейчас, по разным данным, до 25% всех посетителей кофеен заменяют коровье молоко на растительные аналоги, при этом потенциал роста анализируемой категории поставщики в HoReCa оценивают достаточно высоко. «По внутренним прогнозам компании Danone, рынок растительных продуктов будет иметь кумулятивный среднегодовой темп роста в натуральном выражении 30%», – подтверждает руководитель направления развития бизнеса растительных продуктов компании Danone Екатерина Петренко.
Именно канал HoReCa в компании Danone называют наиболее перспективным с точки зрения продвижения растительных напитков и обеспечения маркетинговой синергии, например, с брендами, представленными в рознице. «HoReCa – ключевая точка входа в категорию растительных напитков, – считает Екатерина Петренко. – Именно благодаря бариста покупатель узнает в кофейне о возможности пить кофе на альтернативном молоке. Поэтому HoReCa как канал, работающий на популяризацию категории, имеет большое значение для бренда». В настоящий момент Danone развивает профессиональную линейку растительных напитков alpro Barista для приготовления напитков на основе кофе в заведениях общепита (официальный дистрибьютер alpro – «ТД ПИР»). В отличие от линейки alpro, представленной в рознице, профессиональный ассортимент пока включает четыре позиции: кокос, миндаль, овес и соя.
Для использования на рынке фудсервиса напитки на растительной основе должны отвечать ключевым требованиям бариста – это большой объем пены при взбивании, отсутствие осадка, эластичная, блестящая, плотная (подходит для латте-арта) и стабильная (не опадает) пена, приятный цвет при смешивании с кофе и сохранение структуры при взаимодействии с кислой средой (кофе, ягодно-фруктовые сиропы). В этом смысле линейка alpro Barista имеет ключевое конкурентное преимущество – уникальную формулу, которая обеспечивает стабильно высокое качество готовых напитков и операционную эффективность самого продукта. «Напитки alpro Barista производят по специальной технологии, у продукта в данном случае более сложная и «дорогая» формула, которая обеспечивает нейтральный вкус, не перебивающий, а дополняющий ароматику кофейного зерна. Идеальное сочетание с кофе достигается за счет того, что мы используем ортофосфаты калия для стабильности и функциональности напитков: чтобы растительный напиток не сворачивался и не оседал хлопьями в кислом кофе», – уточняет Екатерина Петренко. При этом состав продукта полностью натуральный, напитки не содержат лактозу и сахар, красители и консерванты, но дополнительно обогащены калием и пищевыми волокнами. Выход продукта в случае с alpro Barista значительно выше по сравнению с существующими на рынке аналогами. Так, по результатам внутренних проработок и независимых тестов, проведенных разработчиками кофемашин, из 100 мл напитка alpro получается 150 мл пены, тогда как у других аналогичных напитков данный показатель составляет не более 120 мл пены.
Еще одно конкурентное преимущество alpro Barista – узнаваемость бренда alpro, имеющего сильные позиции в сегменте ритейла, – это, безусловно, мотивирует гостей кофеен сделать заказ и тем самым способствует формированию лояльной аудитории и увеличению потребления кофейных напитков с растительными аналогами молока. Так, по опыту одной сети кофеен, интеграция логотипа alpro в сервис доставки кофе способствовала 15%-ному росту продаж кофейных напитков с растительными аналогами молока. По данным другого оператора, замена используемых растительных напитков на продукцию alpro Barista привела к трехкратному увеличению продаж соответствующих напитков в целом по сети. Экономическая эффективность напитков alpro Barista заключается также в их универсальности. Продукт одинаково подходит для приготовления напитков на основе кофе, разнообразных смузи и коктейлей, матча латте, а также блюд (каши, блины) и десертов. «Универсальность продукта заключается еще и в том, что блюда на растительной основе подходят всем: вегетарианцам, веганам, тем, кто имеет аллергию на лактозу или придерживается поста», – дополняет Екатерина Петренко.
Категорию растительных напитков в Danone называют одной из наиболее перспективных с точки зрения продаж в HoReCa. Дальнейшее развитие ассортимента здесь считают оправданным за счет запуска новых вкусов (это могут быть, например, варианты различных орехов), а также разработки новых продуктов, в том числе сливок – для приготовления напитков и десертов.
Для использования на рынке фудсервиса напитки на растительной основе должны отвечать ключевым требованиям бариста – это большой объем пены при взбивании, отсутствие осадка, эластичная, блестящая, плотная (подходит для латте-арта) и стабильная (не опадает) пена, приятный цвет при смешивании с кофе и сохранение структуры при взаимодействии с кислой средой (кофе, ягодно-фруктовые сиропы). В этом смысле линейка alpro Barista имеет ключевое конкурентное преимущество – уникальную формулу, которая обеспечивает стабильно высокое качество готовых напитков и операционную эффективность самого продукта. «Напитки alpro Barista производят по специальной технологии, у продукта в данном случае более сложная и «дорогая» формула, которая обеспечивает нейтральный вкус, не перебивающий, а дополняющий ароматику кофейного зерна. Идеальное сочетание с кофе достигается за счет того, что мы используем ортофосфаты калия для стабильности и функциональности напитков: чтобы растительный напиток не сворачивался и не оседал хлопьями в кислом кофе», – уточняет Екатерина Петренко. При этом состав продукта полностью натуральный, напитки не содержат лактозу и сахар, красители и консерванты, но дополнительно обогащены калием и пищевыми волокнами. Выход продукта в случае с alpro Barista значительно выше по сравнению с существующими на рынке аналогами. Так, по результатам внутренних проработок и независимых тестов, проведенных разработчиками кофемашин, из 100 мл напитка alpro получается 150 мл пены, тогда как у других аналогичных напитков данный показатель составляет не более 120 мл пены.
Еще одно конкурентное преимущество alpro Barista – узнаваемость бренда alpro, имеющего сильные позиции в сегменте ритейла, – это, безусловно, мотивирует гостей кофеен сделать заказ и тем самым способствует формированию лояльной аудитории и увеличению потребления кофейных напитков с растительными аналогами молока. Так, по опыту одной сети кофеен, интеграция логотипа alpro в сервис доставки кофе способствовала 15%-ному росту продаж кофейных напитков с растительными аналогами молока. По данным другого оператора, замена используемых растительных напитков на продукцию alpro Barista привела к трехкратному увеличению продаж соответствующих напитков в целом по сети. Экономическая эффективность напитков alpro Barista заключается также в их универсальности. Продукт одинаково подходит для приготовления напитков на основе кофе, разнообразных смузи и коктейлей, матча латте, а также блюд (каши, блины) и десертов. «Универсальность продукта заключается еще и в том, что блюда на растительной основе подходят всем: вегетарианцам, веганам, тем, кто имеет аллергию на лактозу или придерживается поста», – дополняет Екатерина Петренко.
Категорию растительных напитков в Danone называют одной из наиболее перспективных с точки зрения продаж в HoReCa. Дальнейшее развитие ассортимента здесь считают оправданным за счет запуска новых вкусов (это могут быть, например, варианты различных орехов), а также разработки новых продуктов, в том числе сливок – для приготовления напитков и десертов.