https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • У Starbucks падают продажи, сеть собирается поменять стратегию развития и вернуться к концепции «третьего места»

У Starbucks падают продажи, сеть собирается поменять стратегию развития и вернуться к концепции «третьего места»

30 октября 2024, 10:10
По итогам 2024 финансового года (закончился 29 сентября 2024 года) глобальные сопоставимые продажи в Starbucks снизились на 2%. Результаты за IV квартал 2024 года ещё хуже годовых: сопоставимые продажи в точках сети по всему миру снизились на 7%, а консолидированная чистая выручка уменьшилась на 3% и составила $9,1 млрд. Основной вклад в показатели сделали данные по США, где продажи упали на 6%, что было вызвано уменьшением числа транзакций на 10%, которое скомпенсировал рост среднего чека на 4%. В точках Starbucks в Китае сопоставимые продажи снизились на 14% при снижении среднего чека на 8%, а числа транзакций на 6%.
Starbucks_head.jpg

На фоне плохой отчётности сеть старается успокоить инвесторов и предлагает план улучшения ситуации. Об этом рассказал генеральный директор компании Брайан Никкол, который возглавил Starbucks в начале сентября и фактически стал для компании антикризисным менеджером. Ранее Брайан руководил сетью ресторанов Chipotle Mexican Grill.

«Результаты четвертого квартала ясно показывают, что нам необходимо кардинально изменить нашу стратегию, чтобы вернуться к росту, и именно этим мы занимаемся в рамках нашего плана «Назад в Starbucks, – заявил Брайан Никкол. – Первые несколько недель я провел в кофейнях, общаясь с нашими партнерами и клиентами и прислушиваясь к их отзывам. Очевидно, что Starbucks – любимый многими бренд. Мы должны сосредоточиться на том, что всегда отличало нас от других. Starbucks – гостеприимная кофейня, где собираются люди и где подают лучший кофе, приготовленный вручную нашими квалифицированными бариста».

В частности, как отметил Брайан Никкол, в Starbucks упростят меню и скорректируют цены, чтобы повысить продажи. Одна из основных проблем сети – отход от концепции «третьего места», который произошёл в том числе из-за увеличения числа продаж навынос, которые делают с помощью мобильного приложения. Наплыв таких заказов в часы пик загружает бариста и ухудшает обслуживание гостей, которые пришли посидеть в кофейнях.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43