https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Убьет ли «Оземпик» гурманство и как его распространение влияет на ресторанный бизнес

Убьет ли «Оземпик» гурманство и как его распространение влияет на ресторанный бизнес

11 февраля 2025, 06:02
На эту тему рассуждает Financial Times. Лекарство «Оземпик», изначально разработанное для лечения диабета второго типа, сегодня активно используют желающие похудеть. Действующее вещество препарата, семаглутид, имитирует действие гормона глюкагоноподобный пептид-1 (ГПП-1), вырабатываемого кишечником после приема пищи, который помимо прочих эффектов вызывает чувство сытости. Похожим образом работает препарат «Мунджаро», имитируя другой гормон – глюкозозависимый инсулинотропный полипептид (ГИП). Именно способность подавлять аппетит сделала «Оземпик» и «Мунджаро» чуть ли не самыми продаваемыми сегодня лекарствами в мире.
Ozempic.jpg

Согласно опросам, проведенным в 2024 году, препараты – аналоги ГПП-1 хотя бы раз использовал каждый восьмой взрослый американец. Их уже принимает по меньшей мере 500 тыс. британцев. По данным Morgan Stanley Research, мировые продажи препаратов для снижения веса к 2030 году превысят $100 млрд.

Исследование Morgan Stanley Research также показало, что 63% людей, принимающих «Оземпик», стали меньше тратить в ресторанах. Это явление наблюдается по обе стороны Атлантики. Нередки ситуации, когда четверо за столиком скромно делятся закусками, а не заказывают обед из салата, стейка и гарнира, как раньше. Гости стали есть меньше углеводов и гораздо больше белка. Один из рестораторов Ноттинг-Хилла рассказывает, что многие из его постоянных гостей просто перестали приходить в ресторан, а другие по старой памяти по-прежнему заказывают блюда, но оставляют большую часть еды нетронутой.

Препараты типа «Оземпика» не только уменьшают аппетит. Было доказано, что они также влияют на желание употреблять определенные продукты. Люди хотят есть меньше сладкого, соленого, нездоровых продуктов с усилителями вкуса и больше необработанных цельных продуктов: овощей, мяса, яиц, молочки. Гости, сидящие на «Оземпике», заказывают в ресторане простой белок и овощи не потому, что сидят на диете, а потому, что это действительно то, что они хотят съесть.

К чему все это приведет? В то время как пищевые гиганты запускают новые бренды, специально ориентированные на потребителей лекарственных препаратов – агонистов рецепторов ГПП-1 (например, линейка Vital Pursuit у Nestle), рестораторы пересматривают меню с учетом сниженного аппетита гостей, делая акцент на небольшие порции, обилие белка и уменьшенное количество углеводов. Приведет ли мода на «Оземпик» к появлению нового поколения стройных гурманов или серьезно почистит ряды дорогих ресторанов, покажет время. Пока тенденция скорее в пользу второго: согласно одному из британских отчетов, расходы на премиальные рестораны в Лондоне в 2024 году сократились на 11%.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43