12 октября 2018, 12:10
Ученые из Корнеллского университета в США выяснили, что виртуальная реальность способна менять восприятие вкуса.
Если вы закажете лазанью, сидя на террасе ресторана в Италии, то вкус ее будет совершенно иной, чем у идентичной лазаньи из пластикового контейнера в кулинарии по соседству. Но что, если сделать эти обстоятельства виртуальными? Будет ли меняться вкус в зависимости от того, какое видео закачано в очки виртуальной реальности? Ученые полагают, что да, и об этом рассказывает портал foodandwine.com.
Основываясь на исследовании, опубликованном в этом году в Journal of Food Science, команда из четырех научных сотрудников университета предложила 50 людям попробовать сыр с голубой плесенью в трех разных обстоятельствах, смоделированных в виртуальной реальности: у стандартной витрины, на скамейке в парке и в амбаре при университете (да, в Корнелле есть собственный амбар). Люди при этом не знали, что пробуют каждый раз один и тот же сыр.
В результате, сыр “из амбара” показался испытуемым более пикантным. При этом контрольный опрос на соленость сыра показал, что она ощущалась участниками как неизменная.
Один из авторов эксперимента, профессор Робин Дандо, говорит, что полученные результаты могут оказаться реально значимыми. В частности, для компаний, которые хотят удешевить тестирование пищевых продуктов. “Когда мы едим, то воспринимаем не только вкус и аромат еды. К ним примешивается и то, что мы видим, слышим и даже то, что мы помним об окружающей нас действительности, - объясняет он. - Виртуальная реальность может использоваться как иммерсивный инструмент. Она придает пище свойства среды через визуальное восприятие”.
Если вы закажете лазанью, сидя на террасе ресторана в Италии, то вкус ее будет совершенно иной, чем у идентичной лазаньи из пластикового контейнера в кулинарии по соседству. Но что, если сделать эти обстоятельства виртуальными? Будет ли меняться вкус в зависимости от того, какое видео закачано в очки виртуальной реальности? Ученые полагают, что да, и об этом рассказывает портал foodandwine.com.
Основываясь на исследовании, опубликованном в этом году в Journal of Food Science, команда из четырех научных сотрудников университета предложила 50 людям попробовать сыр с голубой плесенью в трех разных обстоятельствах, смоделированных в виртуальной реальности: у стандартной витрины, на скамейке в парке и в амбаре при университете (да, в Корнелле есть собственный амбар). Люди при этом не знали, что пробуют каждый раз один и тот же сыр.
В результате, сыр “из амбара” показался испытуемым более пикантным. При этом контрольный опрос на соленость сыра показал, что она ощущалась участниками как неизменная.
Один из авторов эксперимента, профессор Робин Дандо, говорит, что полученные результаты могут оказаться реально значимыми. В частности, для компаний, которые хотят удешевить тестирование пищевых продуктов. “Когда мы едим, то воспринимаем не только вкус и аромат еды. К ним примешивается и то, что мы видим, слышим и даже то, что мы помним об окружающей нас действительности, - объясняет он. - Виртуальная реальность может использоваться как иммерсивный инструмент. Она придает пище свойства среды через визуальное восприятие”.