14 апреля 2025, 12:04
Операторы вендинговых автоматов приступили к массовому демонтажу в Москве оборудования по продаже снеков, горячих и прохладительных напитков. Вынужденный демонтаж связывают с ростом ставки торгового сбора – фиксированного обязательного платежа, который взимается с каждого объекта розничной торговли. В 2025 году торговый сбор для вендинга в столице увеличился вдвое и составил 10 200 руб. в квартал для одного автомата, что привело к потере рентабельности большого числа торговых точек.
«FoodService» обратился за комментариями к игрокам рынка, чтобы узнать, что происходит на самом деле и что предпримет бизнес в ближайшее время.
Анна Плетнева, генеральный директор компании «Мистерия Вендинг Машинз», член правления Союза операторов торговых автоматов (СОТА)
– Ситуация следующая: с января 2025 года в Москве резко выросла налоговая нагрузка на вендинговый бизнес в связи с увеличением ставки торгового сбора. Если в 2024 году ставка была 5184 руб. в квартал, то сейчас она составляет 10 200 руб. В пересчете на год это 40 800 руб. на каждый торговый автомат. Каждый год ставку корректировали в соответствии с коэффициентом-дефлятором, увеличение было постепенным, но в 2025 году ее подняли сразу вдвое.
Представители бизнеса обратились в Минэкономразвития, Минпромторг и правительство Москвы с просьбой снизить торговый сбор, но решения пока нет. Московские вендоры считают экономику бизнеса и понимают, что на фоне растущих цен на ингредиенты, затрат на персонал, аренду, а также остальных налогов, которые никто не отменял, увеличение ставки торгового сбора в два раза создает неподъемную нагрузку. Отпускные цены невозможно поднимать бесконечно, есть предел, иначе падает количество покупок. Поэтому бизнес пересматривает места установки, считает и демонтирует оборудование с неэффективных и убыточных точек. Наша компания также сейчас пересматривает свою экономику и демонтирует часть точек.
Александр Смирнов, операционный директор группы компаний «СИБА»
– Поскольку торговый сбор – это дополнительная фиксированная нагрузка, на которую мы не можем повлиять, ситуация заставила нашу компанию пересмотреть экономику ряда торговых точек. Мы снимаем оборудование, которое уходит в минус, тип локации тут не имеет принципиального значения. Точную цифру наших автоматов, которые пришлось демонтировать, назвать не смогу, но их не один десяток.
Рост торгового сбора повлиял также на новые установки. Если раньше мы могли поставить оборудование на пробу, то теперь вряд ли будем это делать.
При установке придется учитывать больше различных критериев и рисков. Так как мы работаем в разных городах, нам немного проще – мы просто переставим оборудование туда, где торгового сбора нет. Те, кто оперирует только в Москве, к сожалению, рискуют остаться с грудой железа.
«FoodService» обратился за комментариями к игрокам рынка, чтобы узнать, что происходит на самом деле и что предпримет бизнес в ближайшее время.
Анна Плетнева, генеральный директор компании «Мистерия Вендинг Машинз», член правления Союза операторов торговых автоматов (СОТА)

– Ситуация следующая: с января 2025 года в Москве резко выросла налоговая нагрузка на вендинговый бизнес в связи с увеличением ставки торгового сбора. Если в 2024 году ставка была 5184 руб. в квартал, то сейчас она составляет 10 200 руб. В пересчете на год это 40 800 руб. на каждый торговый автомат. Каждый год ставку корректировали в соответствии с коэффициентом-дефлятором, увеличение было постепенным, но в 2025 году ее подняли сразу вдвое.
Представители бизнеса обратились в Минэкономразвития, Минпромторг и правительство Москвы с просьбой снизить торговый сбор, но решения пока нет. Московские вендоры считают экономику бизнеса и понимают, что на фоне растущих цен на ингредиенты, затрат на персонал, аренду, а также остальных налогов, которые никто не отменял, увеличение ставки торгового сбора в два раза создает неподъемную нагрузку. Отпускные цены невозможно поднимать бесконечно, есть предел, иначе падает количество покупок. Поэтому бизнес пересматривает места установки, считает и демонтирует оборудование с неэффективных и убыточных точек. Наша компания также сейчас пересматривает свою экономику и демонтирует часть точек.
Александр Смирнов, операционный директор группы компаний «СИБА»

– Поскольку торговый сбор – это дополнительная фиксированная нагрузка, на которую мы не можем повлиять, ситуация заставила нашу компанию пересмотреть экономику ряда торговых точек. Мы снимаем оборудование, которое уходит в минус, тип локации тут не имеет принципиального значения. Точную цифру наших автоматов, которые пришлось демонтировать, назвать не смогу, но их не один десяток.
Рост торгового сбора повлиял также на новые установки. Если раньше мы могли поставить оборудование на пробу, то теперь вряд ли будем это делать.
При установке придется учитывать больше различных критериев и рисков. Так как мы работаем в разных городах, нам немного проще – мы просто переставим оборудование туда, где торгового сбора нет. Те, кто оперирует только в Москве, к сожалению, рискуют остаться с грудой железа.
Комментарии (0)