17 февраля 2021, 11:02
Постное меню может и должно быть интересным, разнообразным и востребованным у гостей. Главное здесь – проявить фантазию и не бояться экспериментов. «С постным меню нет ничего сложного, – уверен шеф-амбассадор бренда BUNGE PROCUISINE Роман Степаненко (принимал участие в организации питания на олимпиаде Сочи-2014, Формуле-1, Чемпионате мира по футболу – 2018 и универсиаде в Казани, является директором по развитию сети ресторанов «Город Огород»). – Важно в данном случае понимать свой бюджет и фудкост и знать потребности аудитории. Ведь даже гостям, которые соблюдают пост, должно быть прежде всего вкусно, и они должны быть уверенны в том, что блюдо действительно соответствует постному меню помимо того, что оно интересное по составу и подаче».
Постное меню – это поле для экспериментов с блюдами из овощей, круп, бобовых. Оригинальные новинки с яркой и необычной подачей могут заинтересовать и тех гостей, кто пост не соблюдает, а в случае успеха такие блюда можно включать в основное меню. Задачу шеф-повара в данном случае упрощает технология фритюра. Именно фритюр, в основе которого подсолнечное масло, идеально вписывается в концепцию постных блюд и позволяет добавлять к привычным блюдам новые текстуры, разнообразить ароматику, а подачу сделать фактурной и даже торжественной. Так, например, с помощью фритюра можно легко и быстро приготовить хрустящий салат из овощной темпуры, овощные чипсы для декора блюд, лук фри – чтобы добавлять его к овощным пюре и супам, овощи и грибы в кляре – чтобы использовать их в качестве топингов к листовым салатам или как гарнир. И наконец фритюр – это база для создания оригинальных десертов, будь то фрукты или ягоды в кляре, постные пончики, пышки или хворост. «Мы не призываем все блюда и все меню готовить на основе фритюра, но важно понимать, что фритюр – это неотъемлемая часть ресторанного бизнеса, его нужно уметь использовать, ведь нам, поварам, технология фритюра дарит новые, дополнительные возможности, как в кулинарных творениях, так и в улучшении экономической составляющей бизнеса», – заключает Роман Степаненко.
Работа с фритюром не перегружает поваров и не раздувает закупочный лист. Так, если заведение и без того активно использует технологию фритюра, для создания специального постного меню не понадобятся дополнительные ингредиенты. Если фритюр не является локомотивом концепции, стабилизировать фудкост позволит качественное профессиональное фритюрное масло. «Масло BUNGE PROCUISINE F1 работает до 30 часов без замены – таким образом только экономия на закупке масла составит от 15 до 18%. Кроме того, чем дольше работает масло, тем реже нужно его менять и мыть чашу фритюрницы – а значит, сокращается расход моющих средств, воды, электричества», – сообщает Роман Степаненко.
Экономичной является и упаковка масла BUNGE PROCUISINE F1 объемом 5 л – таким образом в стандартные аппараты с чашами на 5, 10 или 20 л фритюрное масло заливают четко под расход, без остатков и списаний. Кроме того, фритюрное масло BUNGE PROCUISINE F1 и универсальное подсолнечное масло BUNGE PROCUISINE U1 – это локальные продукты, которые производят на собственном заводе компании «БУНГЕ СНГ» в Воронежской области, что гарантирует в итоге конкурентную цену на рынке и стабильность поставок.
И, наконец, обращение к технологии фритюра добавляет меню ценности. Ведь в сложившихся обстоятельствах визит в ресторан превратился для гостей в праздник и подлинное удовольствие, оригинальные новинки в свою очередь привлекают внимание гостей и дарят им новые ощущения и новый потребительский опыт. «Если повар владеет технологией фритюра, сформировать трендовое и интересное для гостей меню не составит труда. И главное, что это не будет затратная история, так как для постного меню можно использовать все те же продукты, что используют на кухне ресторана ежедневно», – добавляет Роман Степаненко.
Работа с фритюром не перегружает поваров и не раздувает закупочный лист. Так, если заведение и без того активно использует технологию фритюра, для создания специального постного меню не понадобятся дополнительные ингредиенты. Если фритюр не является локомотивом концепции, стабилизировать фудкост позволит качественное профессиональное фритюрное масло. «Масло BUNGE PROCUISINE F1 работает до 30 часов без замены – таким образом только экономия на закупке масла составит от 15 до 18%. Кроме того, чем дольше работает масло, тем реже нужно его менять и мыть чашу фритюрницы – а значит, сокращается расход моющих средств, воды, электричества», – сообщает Роман Степаненко.
Экономичной является и упаковка масла BUNGE PROCUISINE F1 объемом 5 л – таким образом в стандартные аппараты с чашами на 5, 10 или 20 л фритюрное масло заливают четко под расход, без остатков и списаний. Кроме того, фритюрное масло BUNGE PROCUISINE F1 и универсальное подсолнечное масло BUNGE PROCUISINE U1 – это локальные продукты, которые производят на собственном заводе компании «БУНГЕ СНГ» в Воронежской области, что гарантирует в итоге конкурентную цену на рынке и стабильность поставок.
И, наконец, обращение к технологии фритюра добавляет меню ценности. Ведь в сложившихся обстоятельствах визит в ресторан превратился для гостей в праздник и подлинное удовольствие, оригинальные новинки в свою очередь привлекают внимание гостей и дарят им новые ощущения и новый потребительский опыт. «Если повар владеет технологией фритюра, сформировать трендовое и интересное для гостей меню не составит труда. И главное, что это не будет затратная история, так как для постного меню можно использовать все те же продукты, что используют на кухне ресторана ежедневно», – добавляет Роман Степаненко.