Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • За шесть месяцев 2022 года в Москве было открыто 33 заведения общепита в пределах Садового кольца

За шесть месяцев 2022 года в Москве было открыто 33 заведения общепита в пределах Садового кольца

25 июля 2022, 10:07
По данным Knight Frank Russia, по итогам I полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ретейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м. Максимальная ставка аренды находится на уровне 271 тыс. руб./кв. м/год на Никольской улице (+18% за год). Также наиболее высокие ставки наблюдаются на Кузнецком Мосту, в окрестностях Патриарших прудов, в Столешниковом переулке и на Тверской улице. Минимальный размер ставок в I полугодии 2022 года составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Пятницкой улице (-20% за год), на проспекте Мира (-33% за год) и на Садовом кольце (динамика без изменений). По профилю арендатора в большинстве торговых коридоров столицы лидируют операторы общественного питания. Всего за шесть месяцев 2022 года на рынке было открыто 33 новых заведения общепита в пределах Садового кольца, что соответствует показателям аналогичного периода 2021 года.
kf_zahod.jpg

По итогам первого полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ретейл составил 791,9 тыс. кв. м, а средний размер помещений – 166,4 кв. м.

В структуре площадей исследуемых коридоров средний объем помещений на транспортно-пешеходных улицах и крупных магистралях приходится на объекты с площадью в диапазоне 100–200 кв. м – 24,4% и 26,9% соответственно. Большой объем помещений с площадью от 300 кв. м до 500 кв. м сосредоточен на магистралях.

В центральных торговых коридорах лидером среди арендаторов остается сфера общественного питания с долей 38,3%. Также там представлены досуговые концепции, которые отличаются своей стабильностью (8,2%, динамика без изменений), а банки и финансовые организации снизили свое присутствие на рынке и продолжают уходить в онлайн-сегмент (7,7%, снижение за год на 0,7 п. п.). Аналитики отмечают, что концентрация фэшн-операторов по сравнению с показателем на пешеходных улицах существенно ниже – всего лишь 9% (динамика без изменений).
KF_1.png

На пешеходных улицах большую часть помещений также занимают операторы общепита – на них приходится 48,3% (+1,3 п. п. за год), вторым крупным профилем арендаторов являются фэшн-ретейлеры – 19,2% (-3,5 п. п.), замыкают тройку лидеров магазины подарков и сувениров – 5,3% (+0,4 п. п.). Наименьшая доля приходится на магазины товаров для дома (0,3%, без изменений), а также на банки и финансовые организации (1,7%, без изменений).
KF_2.png

Структура арендаторов московских магистралей по профилю деятельности отличается бóльшим разнообразием. Здесь лидирующую позицию по объему торговых помещений занимают магазины товаров для дома с долей 15,4% (-0,3 п. п.), за ними следуют продуктовые магазины (15,3%, снижение на 0,4 п. п.) и заведения общественного питания с долей 14,7%. Максимальный прирост на 0,4 п. п. торговых помещений за прошедший год отмечается среди операторов услуг, включая медицинские.
KF_3.png

«Нижняя граница ставки снизилась в половине ключевых торговых коридоров города – снижение варьировалось в пределах 10–45% в зависимости от локации. При этом на четырех анализируемых улицах ставка аренды оказалась на уровне аналогичного периода 2021 года. Существенное увеличение верхней границы ставки аренды было зафиксировано в Камергерском переулке, на Мясницкой улице, Кутузовском проспекте и в окрестностях Патриарших прудов, где увеличение произошло за счет выхода нового предложения на рынок», – отметила Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia.
Комментарии (0)