Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Заходи по одному: гости перестают посещать рестораны компаниями

Заходи по одному: гости перестают посещать рестораны компаниями

26 Декабря 2019, 05:12
Доля одиночных визитов на рынке питания вне дома за октябре 2018 - сентябрь 2019 гг. достигла за год 57% , согласно данным NPD Group. Таким образом изменился образ посетителя кафе и ресторанов: в 2019 г. им стал человек, который пришел в заведение без компании, чтобы выпить утренний кофе, пообедать или перекусить. Группами гости собираются преимущественно вечерами: доля компаний, пришедших на ужин, с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г. составила в визитах 57%, тогда как на одиночные визиты пришлось 43%.

Распределение визитов в течение суток, период октябрь 2018 - сентябрь 2019 г.
 
       Утро      День      Вечер      Всего
 Доля одиночных визитов     65%       53%      43%       57%
 Доля групповых визитов      35%      47%      57%       43%


Еще пять лет назад, в октябре 2013 г. - сентябре 2014 г. агентство NPD фиксировало долю одиночных визитов равную 50%; этот показатель прибавлял по паре процентов каждый год. «Рынок окончательно перешел критическую отметку: фудсервис превратился в удобное, функциональное пространство для работающих жителей мегаполиса. В заведения можно зайти в любое время, в том числе сделать заказ онлайн, и в меню всегда есть понятная вкусная еда и напитки. Питание вне дома становится все более доступным и демократичным», - рассуждает Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения компании NPD.

По мнению аналитиков NPD, причин роста соло-визитов несколько. Во-первых, размывается время приема пищи, теперь нет жесткого регламента во сколько должен быть обед или завтрак, люди едят, когда им удобно. Во-вторых, все большую значимость приобретает время для себя, отдельно от друзей и членов семьи, когда человек приходит в заведение, чтобы побаловать себя. Еще одна причина в росте домохозяйств, состоящих из одного человека, когда нет необходимости готовить обед и проще заказать еду из ресторана навынос. Кроме того, в обществе постепенно меняется отношение к людям, предпочитающим проводить время в одиночестве – без спутника или компании. В условиях насыщенного ритма жизни и дефицита времени на себя желание многих людей в одиночестве поесть в ресторане, посмотреть фильм в кинотеатре или съездить в короткий отпуск становится естественным и понятным.

Такая тенденция прослеживается во всех восьми крупных российских городах от Москвы до Новосибирска, где проводит исследования NPD; причем доля одиночных визитов против групп практически одинакова для всех городов. Похожая картина складывается и на рынках других стран. В крупнейших странах Европы (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания) с июля 2018 г. по июнь 2019 г. доля одиночных визитов составила уже 44%.

Мужчины чаще женщин питаются в заведениях общепита в одиночестве, их доля в трафике за рассматриваемый период составила 55%. Доминирование одиночных визитов NPD фиксирует во всех сегментах ресторанного рынка, за исключением заведений полного обслуживания, где пока еще лидируют посещения компаниями.

Социализация стала одной из главных причин для похода в ресторан в случае групповых визитов, тогда как соло-визиты люди предпринимают чаще для того, чтобы утолить голод. «Люди ходят с семьей или с друзьями, проводят время с партнером, - комментирует Марина Лапенкова. – При этом группы отдают предпочтение ресторанам полного обслуживания вечером или в выходные, поскольку часто собираются, чтобы отметить какое-то событие, тогда как при одиночных визитах люди чаще выбирают кофейни, пекарни или заведения fast casual».
bar-984527_1280.jpg
Комментарии (0)