Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Как по нотам

20 июля 2022, 08:07 Жанна Присяжная / Москва,
Эмин Агаларов – первый вице-президент Crocus Group, певец и ресторатор. В портфеле его компании Restaurants by Emin Agalarov более 60 ресторанов в Москве, Питере и Баку, в том числе такие известные проекты, как Zafferano, Lesnoy, Peach, «У DяDи Макса». Как сегодня чувствует себя премиальный ресторанный сегмент, насколько упал трафик в ТЦ и что ресторатор будет открывать в формате фастфуда, узнал у Эмина журнал «FoodService».
emin-1.jpg
 – Эмин, у вас большое количество ресторанов в торговых центрах. Какова ситуация там сейчас?

– Трафик в ТЦ снизился более чем на 25%. Уход якорных арендаторов, таких как Zara, Reebok, H&M, а также смена репертуара кинотеатров не могут не сказываться на посещаемости.

– Маловероятно, что в ближайшее время вы будете открывать в ТЦ новые ресторанные проекты?

– Да, за исключением Estate Mall на Новой Риге, который сейчас достраивается. Но там мы предусмотрительно сделали ставку не на шопинг, а на услуги: фитнес, автомойка, салоны красоты, караоке, рестораны и Даниловский рынок.

– Какие ресторанные проекты решено было открыть в Estate Mall?

– Shore House Village, ресторан японской кухни Kai и итальянский CafeMilano.
Assorti_shashlykov_i_kebabov.jpg
– Как распределяются ресторанные площади на этапе сдачи торговых центров? Какие локации берете под свои заведения, а что отдаете арендаторам?

– На общих основаниях. Я плачу ту же самую аренду, что и сторонние игроки. Более того, все мои проекты находятся на четвертом-пятом этажах торговых центров, это не топовые локации. Также у меня есть проекты в сторонних ТЦ, не принадлежащих компании Crocus Group: в «Афимолле», «Авиапарке», «Атриуме».

– И есть проекты вне ТЦ, например, нашумевший Lesnoy в «Депо». Арендаторы корнеров на фуд-молле жалуются на снижение трафика из-за остановки туристических потоков…

– Lesnoy в меньшей степени был нацелен на туристов. Это ресторан-клуб про тусовку: дни рождения, корпоративы, праздники. Там постоянно проходят концерты. Проект очень хорошо работает, он и сегодня находится в плюсе.

– Рестораторы настороженно относятся к открытию проектов со звездами. У вас, наоборот, эти рестораны выстреливают. Тот же Lesnoy с Григорием Лепсом. Он только лицо проекта или инвестор?

– И лицо, и инвестор. В целом специфика открытия проекта с медийной личностью – полное доверие, когда все этапы организации и управления рестораном отданы компетентному партнеру, то есть мне и моей команде.

– Еще один ваш звездный проект – «У DяDи Макса» с Максимом Фадеевым, рассчитанный на детскую аудиторию. Как с ним обстоят дела?

– Хорошо себя чувствует, уже подраскрутился, особенно тот, что в «Крокусе». Еще один открыли в пандемию в Кунцево.

– Как у вас организовано управление всеми ресторанами? Есть ли управляющая компания?

– Управление структурировано. У меня около 120 компаний вне ресторанного бизнеса, и централизация – единственный шанс управлять проектами в более чем 60 локациях в Москве, Петербурге и Баку.

– Кстати, о Баку. Какие у вас там проекты и что в стройке?

– BeerBaşa, Nakhchivan, Rose Bar city, Rose Bar Beach, Shore House. В процессе строительства еще семь-восемь ресторанов, которые откроются этим и следующим летом. Сейчас открыли BeerBaşa на территории курорта Sea Breeze, в ближайший месяц откроем Zafferano и «У DяDи Макса», а также Beach Club.

– В Дубай не собираетесь?

– Ищем локацию под ресторан Peach. Я очень доволен тем, каким получился проект в Москве. Считаю, это один из самых успешных ресторанов столицы. С учетом всех сложных обстоятельств у него хорошая выручка.
emin-2.jpg
– Как думаете, чем именно цепляет проект и за сколько планируете отбить инвестиции?

– Всем! Там отличная кухня, модные коктейли, крутой интерьер, удачная локация, есть парковка и огромное караоке Divas на втором этаже. Сейчас готовим открытие летней террасы на 600 человек. Изначально мы оценивали срок окупаемости в четыре года, сейчас, думаю, справимся за три.

– Недавно вы открыли первый проект в Петербурге – Sixty Four, позиционирующийся как ресторан авторской кухни с бережным отношением к русской гастрономии. Как встретила его Северная столица?

– Пока работаем без какого-либо дохода. Думаю, с этого лета начнем что-то зарабатывать. Петербуржцы более избирательны, не зря именно Петербург считается гастрономической столицей. Очень высокая конкуренция, и права на ошибку там еще меньше, чем в Москве. В целом Sixty Four вписался в атмосферу города, но проекту, как мне кажется, не хватает моего личного участия.

– В Турции не планируете открываться?

– Не планирую по одной простой причине: я очень хорошо знаю турок, они мегаспособные, конкурировать с ними крайне сложно.
sixty-four-interer.jpg
– Запуск бюджетных концепций рассматриваете?

– Сейчас в разработке совместный проект с Кириллом Гусевым. Он сам занимался им около двух лет, последние полгода мы делаем его вместе с моей командой. Это монопродуктовая концепция, основанная на курице – самом потребляемом виде мяса в России. Кроме того, с рынка потенциально может уйти KFC, но, даже если этого не случится, наши блюда будут несколько другими – это не фритюр и не панировка, а больше про healthy и домашнюю еду.

– Чем вдохновлялись при разработке проекта? На что это будет похоже?

– На американский Boston Market – как референс использовали именно эту идею. Когда я учился в Америке, мы часто заказывали в офис блюда оттуда. В Штатах популярен и классический фастфуд, но если хотелось healthy, то это был Boston Market. И у нас это будет очень домашняя еда, которую можно заказать в офис или домой, разогреть, и блюда по-прежнему останутся вкусными.

– Какие именно блюда?

– Котлеты, плов, шаурма из натуральных продуктов – все куриное. Будем просчитывать калораж. В качестве комплимента планируем доставлять гостю куриный бульон. Это формат с очень невысоким средним чеком. И у нас в планах за три года открыть около тысячи точек по стране.

– Бургерами не планируете заниматься?

– Нет. Если идти в бургеры, то нужно становиться следующим «Макдоналдсом», это займет 50 лет девелопмента. А гастробургерные – это узкая аудитория, из них нельзя сделать действительно масштабный бизнес. Бургер не может быть супердорогим, таков рыночный средний чек.

– Эмин, вы артист, медийная личность. Продвигаете ли сам свои рестораны?

– На уровне моего аккаунта – всегда. У меня более 2 млн подписчиков, 300 тыс. в Москве, из них около 10% активных, это те, кто реально ходит в мои заведения, то есть около 30 тыс. Это все равно очень широкая аудитория, даже сейчас, когда часть людей уехала. Плюс на открытие ресторана всегда приглашаю своих коллег-звезд, также с огромными аудиториями в соцсетях. Они в свою очередь поддерживают нас в своих социальных сетях.

– В прессе прошла информация, что вы инвестируете в ночные клубы.

– Не совсем. Мы открываем караоке в Estate Mall совместно с компанией, управляющей проектом Royal Arbat. Сначала хотели сделать это самостоятельно, но компания сама на нас вышла, предложила партнерство и свою клиентскую базу, и мы решили им довериться.

– Эмин, какая кухня вам близка?

– Честно – японская. Да, я люблю азербайджанскую кухню, но это по большей части тяжелая еда. Японская более легкая, полезная. И еще итальянская. Считаю, что это одна из самых гениальных палитр вкуса.

– Какова ситуация с Nobu, который вы развивали по франшизе?

– На неопределенный период сняли их логотип. Это сейчас стандартная история с иностранными брендами. Нас заверили, что, как только ситуация урегулируется, мы продолжим развивать проект.

– Вы считаете себя ресторатором? И как в целом относитесь к этому бизнесу?

– Для меня это скорее хобби. Да, я могу открывать крутые рестораны со своей крутой командой. Я превратил это в структурированный бизнес. Это хороший доход. Но, если хочешь стать Илоном Маском, от того, что откроешь 500 ресторанов, им не станешь. Глобально масштабировать рестораны практически невозможно. Другое дело – всемирный девелопмент или криптовалюта.

Как по нотам

Как сегодня чувствует себя премиальный ресторанный сегмент, насколько упал трафик в ТЦ и что ресторатор будет открывать в формате фастфуда, узнал у Эмина Агаларова журнал «FoodService». | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)
Похожие статьи