Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

На российской почве

25 мая 2021, 09:05
Этой весной компания «Маккейн Фудс Рус» начала строительство своего первого завода в России по производству замороженных полуфабрикатов из картофеля, которое планируют завершить уже к концу будущего года. О том, какой ассортимент будет выпускать завод, удастся ли полностью заместить импорт и как появление локального производства повлияет на ценовую политику компании, «FoodService» расспросил директора по продажам и маркетингу McCain Russia & CIS Надежду Тимакову.
2a96bf7d-e7ad-4f3d-adb0-66106ac833d9.JPG
– Расскажите, почему для строительства завода была выбрана именно Тульская область?

– Критериев было несколько. Прежде всего нас волновал вопрос сырья: было важно, чтобы в радиусе 500 км от потенциального места расположения завода находилось много сельхозпредприятий, специализирующихся на выращивании картофеля. А Тульская область, как известно, занимает второе место в России по объему валового сбора картофеля. В этом регионе постоянно увеличивается число профильных растениеводческих предприятий, и эта положительная динамика достигается не только за счет благоприятных климатических условий, но и благодаря поддержке со стороны местных властей. Для нас это тоже очень ценно.

Тульская область находится в центре России, недалеко от столицы – основного рынка сбыта замороженного картофеля фри в стране на данный момент. Большое значение при выборе региона также имели наличие инфраструктуры, доступной для новых производств, и перспективы получения налоговых льгот. В Тульской области с 2016 г. действует особая экономическая зона «Узловая», там нам предложили все необходимые условия. Огромным плюсом этого участка стала удобная транспортная развязка (пересечение федеральной автомагистрали М-4 «Дон» и автодороги Р-140).

– Какова проектная мощность завода? Как скоро планируете на нее выйти?

– Проектная мощность завода – более 100 тыс. тонн готовой продукции в год. Планируется выйти на нее в течение первых трех лет после запуска. Мы постараемся сделать это как можно скорее, но все будет зависеть от многих факторов.

2017-09-NB_DTC4675.jpg
– Какой ассортимент будет выпускать российский завод?

– Основу ассортимента составят картофель фри и дольки по-деревенски. Также мы планируем выпускать продукцию в панировке, так как эта линейка пользуется большим спросом на российском рынке.

– Вся продукция будет для HoReCa или и для ритейла тоже?

– В том числе и для ритейла.

– Как вы собираетесь использовать мелкий картофель? Будет ли производство хлопьев, пюре?

– Мы будем производить дольки из мелкого картофеля. В настоящее время планов по установке линии по производству хлопьев нет.

– Какие сорта картофеля планируете использовать? Какими характеристиками они должны обладать?

– В настоящее время мы работаем над выбором сортов для производства. Нашим основным сортом будет «Инноватор». McCain также будет использовать в России некоторые собственные сорта.
Картофель должен быть удлиненной формы, чтобы при нарезке получалась соломка. Плюс необходимо достаточно высокое содержание сухих веществ (крахмалистость) и низкое содержание редуцирующих сахаров, чтобы картофель не темнел при жарке.

– Будет ли McCain создавать в России собственную сырьевую базу? Если нет, то как планируете контролировать процесс выращивания картофеля? Будет ли проводиться какая-либо сертификация производителей, обучающая работа с фермерами?

– Пока мы делаем первые шаги на этом пути. Предстоит большая работа, которую мы условно разделяем на два направления: производство непосредственно сырья и производство семенного материала. У будущего завода уже есть сформированный пул поставщиков, которые уже в этом году будут поставлять нам свой картофель. Круг сельхозпредприятий – наших партнеров будет расширяться.

Мы хотели бы работать с сельскохозяйственными предприятиями, имеющими опыт производства картофеля для переработки и располагающими мощностями для долгосрочного хранения. Предпочтение будет отдаваться сельхозпредприятиям, имеющим возможности орошения. Но главное, наши будущие партнеры (для компании это очень важное слово, мы относимся к поставщикам сырья именно как к партнерам, с которыми мы вместе будем работать на общий результат) должны быть открыты к получению знаний, заинтересованы в развитии и готовы к долгосрочным отношениям.

Важное уточнение: картофель, который мы получим в следующем году, мы уже планируем переработать на новом заводе, а начиная с сезона 2023 г. мы выйдем на полные объемы производства.

– По тем позициям, которые будут производиться в России, McCain полностью заместит импорт?

– Мы сейчас консолидируем продукцию для ввоза в Россию как минимум с шести заводов и некоторые позиции планируем поставлять также и в будущем. В дальнейшем мы будем соотносить наши планы с возможностями и трендами российского рынка, внедрять ассортиментные решения, которые будут соответствовать целям бизнеса и потребностям рынка.

– Можно ли будет отгружать в одном грузовике с завода как произведенную, так и импортную продукцию?

– Да. Мы будем поставлять нашим клиентам продукцию местного и импортного производства. Мы можем изменить место загрузки. Обо всех изменениях мы проинформируем рынок заранее, как только эти данные станут доступны.

– Как изменится цена на вашу продукцию в России после открытия завода?

– Мы будем предлагать нашим клиентам конкурентоспособные цены и намерены поддерживать сбалансированную ценовую политику с правильным соотношением качества и цены.

– Какое количество персонала будет занято на заводе?

– Будет создано около 200 новых рабочих мест.

– Озвучьте, пожалуйста, общий бюджет проекта.

– Бюджет проекта 12,7 млрд. руб.

– Как пандемия Covid повлияла на экономику и планирование проекта?

– Негативное влияние пандемии на экономику, безусловно, сказалось и на России: все потребительские показатели упали в первой части пандемии в 2020 г. С прошлой осени экономика и потребительский спрос начали восстанавливаться, а в текущем году спрос на продукцию McCain восстановился и даже вырос, особенно в розничной торговле. Хотя восстановление сегмента QSR и в целом рынка фудсервиса идет медленнее, есть также признаки того, что с улучшением перспектив массовой вакцинации и сокращением заболеваемости российская экономика будет быстро восстанавливаться. Это является хорошим предзнаменованием для возврата к значительному росту во всех секторах, обслуживаемых McCain.

– Планируется ли экспорт продукции, произведенной на российском заводе, и если да, то в какие страны?

– Российский завод будет в первую очередь ориентирован на Россию и страны СНГ. Дальнейший экспорт будет определен позже.

На российской почве

О том, какой ассортимент будет выпускать завод «Маккейн Фудс Рус», удастся ли полностью заместить импорт и как появление локального производства повлияет на ценовую политику компании, «FoodService» расспросил директора по продажам и маркетингу McCain Russia & CIS Надежду Тимакову. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)