Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Пир в четверть века

04 октября 2022, 09:10 Жанна Присяжная / Москва,
С 17 по 19 октября в столичном «Крокус Экспо» в 25-й раз пройдет PIR Expo – крупнейшая в России профессиональная выставка для специалистов HoReCa. В этом году намечается обширная деловая программа, в том числе скорректированная под новую реальность. Добавился новый раздел «Проектирование кухни», вернулся раздел «Франчайзинг», увеличилось количество панельных дискуссий с участием рестораторов, а также во второй раз состоится Форум регионов России, такой актуальный для текущей ситуации. Подробностями с «FoodService» поделилась сооснователь компании PIR Expo Елена Меркулова.
Merkulova-2.jpg
– Елена, в преддверии празднования такой крупной для выставки даты мы планировали задавать совсем другие вопросы, но ситуация вновь складывается неординарно. К счастью, сняты ковидные ограничения, но теперь введены очередные санкции. Как последние повлияли на состав иностранных экспонентов выставки?

– Иностранные компании-экспоненты делятся на два типа: те, которые приезжают непосредственно из-за рубежа, и те фирмы, у которых здесь есть представительства. Если говорить о первой категории, то по большому счету они уже последние несколько лет практически у нас не выставлялись. Китайские предприятия, например, в разгар ковида вообще перестали выходить на связь. Да, сейчас европейские компании совсем не участвуют, но при этом есть и увеличение: на 60% выросла турецкая экспозиция, возвращается Китай, поступали запросы на участие от индийских компаний.

Если говорить о российских представительствах иностранных брендов, то да – из-за политической ситуации ряд компаний у нас представлен не будет, но вы эти бренды и так все знаете: Fazer, Electrolux, Rational и пр. Когда эта ситуация только возникла, я думала, последствия будут более существенны, но сейчас могу сказать – отказы минимальны.

– Пришлось ли менять условия участия компаниям-дистрибьюторам, которые сейчас не имеют права выставлять ряд иностранных брендов?

– Да, некоторые сократили площади стендов, но в разумных пределах. По общему же метражу выставка в этом году превышает предыдущий «ПИР». У нас увеличилось количество своих производителей. Более масштабно участвуют в выставке региональные компании, отельные бренды.
Pir-1.jpg
– Каковы промежуточные результаты по проданным билетам? Отмечаете прирост посетителей выставки?

– Отмечаем. Количество оформленных в настоящее время билетов уже на 30% выше, чем в прошлом году.

– Вы помните первый «ПИР»? С чего начиналась выставка? Сколько локаций поменяли?

– Мы начинали со справочника товаров и услуг, который назывался «Пир». И только в 1998 г. пришли к выставке. За время работы поменяли три площадки. Первый «ПИР» был в Сокольниках. Потом, в 2001 г., ушли в Гостиный Двор. В 2004-м переехали в только что открывшийся «Крокус Экспо», в 2007-м там же сменили павильон – на третий. Мы были первой технологической выставкой в «Крокусе»: у нас ведь много важных технических нюансов – сливы, подключения оборудования. Арендодатели на нас, можно сказать, тренировались. Тогда было, конечно, все: не хватало парковок, из-за нас вырубалось электричество целыми залами, сгорали печи и платы, затапливало стенды. Было весело, но мы справились.

– Как лейтмотивом в течение выставки будет освещено 25-летие «ПИРа»?

– Мы не делаем какую-то исключительную программу только исходя из 25-летия. На первом месте для нас стоит продуктивность выставки, чтобы все – и участники, и экспоненты – получили максимальную пользу. Безусловно, мы упоминаем на сопутствующих материалах, в том числе и в оформлении и декорациях выставки «ПИР», что нам исполнилось 25 лет. Но на саму программу кардинальным образом это не влияет.
Pir-4.jpg
– Какие новые площадки запланированы?

– В этом году мы представим гостям и всем участникам выставки площадку «Проектирование кухни». Располагаться она будет в 14-м зале, на «Территории шефа». Основной упор при формировании программы новой площадки мы делали на темах и вопросах, волнующих в первую очередь технологов-проектировщиков. Мы понимаем, как важно, чтобы они работали во взаимосвязи с шеф-поварами и рестораторами. Это поможет на самом начальном этапе строительства кухни нивелировать ошибки проектирования.

– Кухни каких ресторанных форматов будут рассматривать? Будут ли освещены возможности использования конкретного оборудования?

– Очень многих. Гастрономических ресторанов, кондитерских, пекарен, отелей. И, безусловно, там будут участвовать компании – производители оборудования. В этом году мы сделаем упор на российские новинки и выпустим печатный каталог с их перечнем, который будет распространяться на всей выставке «ПИР».

– Спрос на участие в «Проектировании кухни» большой?

– Неожиданно да! В прошлом году, когда мы задумывали эту площадку, рассчитывали на 30–50 технологов. Зарегистрировалось 300! Мы были в замешательстве, начали разрабатывать критерии отбора. Как ни странно, эта тема вообще никогда не озвучивалась, и сообщества технологов как такового не было. Каждый был в своей компании. Сейчас пришло время такое сообщество создать.

– Пицца по-прежнему актуальная тема для рестораторов – и в гастрономии, и в доставке. Какие нововведения будут на «Территории пиццы»?

– До настоящего времени на этих площадках выступали именно пиццайоло, то есть те, кто занимался только пиццей. В этот раз мы решили сделать некий микс и пригласили достаточно большое количество известных шеф-поваров, у которых в меню их ресторанов есть пицца. Речь идет о гастрономических заведениях, где свои специфика, тенденции, рецепты.

– В регионах активно развивается франчайзинг – концепции мини-кофеен, шаурмы и пр. Будет ли у вас площадка по этой тематике?

– Да, в этом году мы возвращаем раздел «Франчайзинг». Будет отдельная площадка. В последнее время – из-за пандемии – мы приостановили эту тему, но сейчас, наблюдая возобновившийся спрос, ввели в программу интересные сессии, которые помогут ориентироваться в выборе франшиз и грамотно вести этот бизнес.
Pir-3.jpg
– Судя по программе, опубликованной на сайте, у вас новые сессии с участием большого количества рестораторов.

– Да, мы расширили «Территорию идей». Последнее время с участием рестораторов у нас была только одна панельная дискуссия в первый день выставки. Гостями были известные топовые рестораторы. Сейчас для ресторанного бизнеса у нас будет три зала: традиционная главная сцена и две другие площадки, где в течение уже всей выставки пройдут панельные дискуссии по управлению бизнесом, в них примут участие и молодые рестораторы из Москвы и регионов.

– В прошлом году в рамках выставки «ПИР» впервые прошел Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры». В этом году он также включен в программу. Расскажите, пожалуйста, что планируется и насколько важно такое мероприятие для индустрии?

– Это площадка, которая объединила представителей бизнеса и власти из всех субъектов РФ. Основной упор делается на темы, связанные с необходимостью развития и инвестирования в инфраструктуру регионов – для каждого региона. Ведь внутренний туризм, на который мы так рассчитываем, базируется именно на сфере гостеприимства. В этом году нас поддерживают все причастные к этой теме министерства, причем на очень высоком уровне.

– Как чувствует себя раздел выставки «Отели» и сам отельный сегмент?

– В этом году отелей больше, чем в прошлом. Скажу больше: в последние годы все гранты идут в отельный бизнес в рамках развития нацпроекта. Тема инвестирования в отели сейчас актуальна, мы получаем большой запрос. Это все опять же связано с развитием внутреннего туризма в регионах. Да, возможно, большим гостиницам в крупных городах, рассчитанным на иностранного гостя, сейчас тяжело, но региональный бизнес, нацеленный на отечественных постояльцев, стал развиваться очень активно.

– Какая соревновательная программа запланирована в этом году?

– На выставке «ПИР» соревновательная программа будет только у «кофейников» – Russian Coffee Cup. Уже сформированы жюри и участники: как только мы объявляем о старте подачи заявок, они закрываются с большим листом ожидания. А вот по поварам и кондитерам мы, к сожалению, в рамках «ПИРа» соревновательную программу проводить в этом году не будем, хотя я хотела вернуться к этому формату еще в 2020 г., но из-за ковида пришлось сместить приоритеты.

– Какие вечерние мероприятия для неформального общения запланированы в текущем году?

– Мы планировали большую вечернюю программу, но в свете последних событий вынуждены были практически все отменить. У нас остается только награждение призеров и победителей премии «Шеф-повар года», которое пройдет 17 октября в ресторане «Метрополь».

– Елена, вашему проекту четверть века! Проверен временем. Что бы вы хотели добавить к сказанному?

– Знаете, 25 лет – это, с одной стороны, большой срок, но, с другой стороны, 25 лет – это в принципе молодость. И мы не просто стабильны, но и все время развиваемся. Никогда не стоим на месте – это и есть критерий нашего успеха. Я очень люблю Россию и наше гостеприимство. И у нас потрясающая команда, слаженный костяк людей, большинство из которых работают уже больше 15 лет. Это о многом говорит.

 

Пир в четверть века

С 17 по 19 октября в столичном «Крокус Экспо» в 25-й раз пройдет PIR Expo – крупнейшая в России профессиональная выставка для специалистов HoReCa. Подробностями с «FoodService» поделилась сооснователь компании PIR Expo Елена Меркулова. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)
Похожие статьи