https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Время для роста: «ЗАВТРАк ШЕФА» и Moscow Cake Show выходят на новый уровень

Время для роста: «ЗАВТРАк ШЕФА» и Moscow Cake Show выходят на новый уровень

08 апреля 2025, 10:04
Долгое время два значимых профессиональных мероприятия – «ЗАВТРАк ШЕФА» и Moscow Cake Show – проходили на одной площадке. В этом году организаторы развели их по разным локациям и датам: форум для пекарей и кондитеров состоится с 28 по 30 апреля, для шеф-поваров – с 13 по 15 мая. Такая стратегия дает пространство для роста и позволяет реализовать новые идеи. Мы поговорили с генеральным директором «ПИР Экспо» и создателем «ЗАВТРАк ШЕФА» Еленой Меркуловой, креативным директором форума Валерией Некрасовой и руководителем и креативным директором Moscow Cake Show Валентиной Гурцевой о том, что ждет гостей на новых площадках.
hall.jpg

– «ЗАВТРАк ШЕФА» и Moscow Cake Show много лет проходили на одной площадке. В этом году вы решили их разделить. Почему?
Елена Меркулова: Да, Moscow Cake Show впервые за пять лет пройдет отдельно, на другой площадке и в другое время, нежели «ЗАВТРАк ШЕФА». Нам хочется расти, чтобы у форумов появлялись дополнительные локации, было больше места для посетителей, и мы могли интегрировать в программу больше знаний. Так мы рассчитываем еще больше сегментировать каждое мероприятие, тем более что у них во многом разная аудитория.
Валентина Гурцева: Аудитория действительно различается, и дело не только в гендерном составе. Важная особенность состоит в том, что «ЗАВТРАк ШЕФА» – форум исключительно для профессионалов, а Moscow Cake Show объединяет разную аудиторию. Мы приглашаем и специалистов из индустрии гостеприимства, и самозанятых кондитеров и пекарей, которые работают на дому или имеют небольшой цех: наша страна, если не первая в мире по числу домашних кондитеров, то, как минимум, занимает одну из лидирующих позиций.
Elena.jpg
Елена Меркулова
– Расскажите немного о локациях, которые выбрали для мероприятий.
Е.М.: «ЗАВТРАк ШЕФА» пройдет в московском ДК «Кристалл». Это большое и очень красивое пространство, которое дает нам возможность экспериментировать. Главная тема форума этого года – «Театр», и в ее можно здорово обыграть в данной локации. Площадка в целом будет больше, чем раньше, и мы также задействуем улицу – планируем большую экспозицию под открытым небом. Каждый участник найдет для себя полезное от поставщиков оборудования и производителей продуктов: грили, коптильни, инновационные кухонные технологии в действии, дегустации, а также зоны отдыха – уютные уголки, где можно отдохнуть, обсудить свои полученные знания, мастер-классы, лекции и тренды.
Валерия Некрасова: Да, действительно, в этом году мы стали еще больше, ярче и креативнее. Поэтому выбор пал на ДК «Кристалл» – одно из самых популярных и модных мест сейчас для проведения мероприятий разного характера в нашей столице. Переезд в новую локацию символизирует наш постоянный рост. Мы не стоим на месте, а движемся вперед, экспериментируем, удивляем и совершенствуемся, как и в целом наш гастрономический мир. Современный дизайн и уютные пространства создают идеальную атмосферу нашего форума. Представим новых интересных героев, форматы и коллаборации.
В.Г.: Для Moscow Cake Show мы тоже ставили задачу подобрать площадку с возможностью выйти на улицу, подышать свежим воздухом, переключиться, потому что программа форума очень насыщенная. Концептуально мы не хотели уходить далеко от предыдущей локации – сделали выбор в пользу лофта. Тем не менее, эта площадка другая, все залы оформлены в абсолютно разных стилях.

– А с чем связана театральная тематика «ЗАВТРАка ШЕФА»?
Е.М.: Гастроспектакли, театрализованные действия стали частью ресторанной культуры. Это прекрасный формат шоу, которое неизменно вызывает интерес у гостей и определяет дальнейшие шаги для творчества многих поваров по всей стране. Кроме того, театр – это всегда красота точно так же, как и гастрономическое искусство – красота вкуса и визуального воплощения. Пять площадок лекционного блока программы мы назвали в театральной тематике: «Большая сцена», «Закулисье», «Гедонизм», «Камерный зал», «Арена».
В.Н : С командой мы долго анализировали тему, читали специальную литературу и подбирали тематические театральные термины к площадкам мероприятий. Так «Большая сцена» – это главная локация форума, где объединяются в новом формате как шеф-повара нового поколения, так и звезды гастрономии из разных уголков страны. «Камерный зал» – выступления с вовлечением гостей, темы саморазвития шеф-повара от известных пиар-специалистов, блогеров, гастрокритиков и журналистов, фуд-фотографов, а также преподавателей актерского и ораторского мастерства. «Закулисье» – целый мир, который всегда скрыт от зрителя: себестоимость, фудкост, рабочие формулы, технологические карты, работа с поставщиками. Практические советы от известных шеф-поваров и ведущих экспертов по управлению кухней и персоналом. «Арена» – пространство тонкого взаимодействия шефов и гостей. Выступление молодых шефов, готовых делиться своим свежим и нестандартным видением сегодняшней гастрономии. «Гедонизм» – амбициозные, яркие дуэты известных шеф-поваров и барменов со всей страны.
valeria.jpg
Валерия Некрасова
– Но в этот раз в программе есть и большой практический блок?
Е.М.: Да, акцент на практику – одно из основных отличий этого года. Теперь экспертов можно не только послушать, но и прокачать с их помощью свои навыки. Участники форума узнают все о ферментации, освоят тонкости выбора и применения необычных трав на практике, научатся искусству презентации себя и своих блюд и тому, как правильно вести свои социальные сети для пользы ресторана и привлечения гостей.

– А что готовят для участников Moscow Cake Show?
В.Г.: У нас появились две новые площадки. Одна из них – Secret Room. Это небольшая, полностью оборудованная кухня на десять мест, где мы будем погружаться в физико-химические процессы и раскрытие вкусов. Формат не для широкой аудитории, поскольку не у каждого есть потребность проникать в такие технологические тонкости. Попасть в Secret Room можно будет за небольшую дополнительную плату – для нас это гарантия, что придут те, кто по-настоящему заинтересован в теме и готов идти дальше в своем профессиональном развитии.
Вторая новая площадка называется «”Звездное” чаепитие». Она была придумана для неформального общения в узком кругу с нашими экспертами специально для тех, кто очень хотел задать вопросы, но не смог этого сделать в силу своей стеснительности или невозможности напрямую связаться с экспертом. Например, там можно будет посидеть за чашкой чая с Ириной Лыловой, Ланой Казновской, Аленой Спириной, Еленой Железняковой или Татьяной Назаровой, да и многими другими. Кстати, не все эксперты на этой площадке выступают с мастер-классами или семинарами, кто-то приедет специально для того, чтобы пообщаться с гостями. «”Звездное” чаепитие» входит в стоимость входного билета на форум, но требует регистрации, так как количество мест ограничено.
В прошлом году у нас появилась площадка «Дуэты», и сейчас мы развиваем этот формат, так как он очень понравился нашим гостям. В этот раз решили посвятить каждый день отдельной тематике. Например, первый день – взаимодействие шеф-повара и шеф-кондитера, второй – необычные коллаборации, такие как кондитер и парфюмер. В целом за основу программы форума мы взяли идеи коллабораций и многогранности кондитера и пекаря, которые должны обладать многими навыками, чтобы быть успешным в современном мире.
Valentina.jpg
Валентина Гурцева
– В программах обоих мероприятий есть темы, связанные с навыками публичных выступлений и создания контента для социальных сетей. Это то, что вы имеете в виду, говоря о многогранности?
В.Г.: Безусловно, многогранность личности кондитера и пекаря и заключается в том, чтобы быть не только профессионалом своего дела, но и обладать навыками блогера, контент-менеджера, быть классным управленцем, уметь продавать, выступать на широкую аудиторию и многое многое другое. Конечно, бывают и исключения, когда человек может быть классным профессионалом, работать в престижном ресторане, но при этом не испытывать потребности в публичности, ведь это всего лишь одна грань бриллианта.
Развитие узнаваемости способствует увеличению аудитории и заработка, повышению статуса и позволяет стать более востребованными специалистами. Часто, при достижении определенной медийности, следующим шагом развития становится уход в консалтинг, полный или частичный. Эту тему мы тоже поднимем на Moscow Cake Show, она предельно актуальна на сегодняшний день, и у нас по ней будут отличные спикеры: Екатерина Кригер, Сергей Рулев, Фатима Салех – это три разных подхода к консалтингу. Поговорим и о творческой составляющей, и как создавать десерты под потребности заказчика, и обязательно о сложностях и документах, о которых не стоит забывать. И, конечно же, в данном вопросе мы опять возвращаемся к навыкам выступления, грамотного формирования своих мыслей, презентации своих идей, лидерских качеств и многом другом.
Е.М.: Что касается поваров, то все давно привыкли, что шеф – это не человек no name, а медийная личность. Он общается с гостями, участвует в коллаборациях, является лицом ресторана. Навыки создания контента и самопрезентации напрямую связаны с тем, насколько эффективно он сможет выстроить коммуникацию со своей аудиторией. Правильное фото, интересно смонтированное видео, умение красиво выразить свои мысли – все это служит продвижению. Если мы говорим про гастротеатр, то значение этих навыков можно умножать на десять. Но даже за кулисами, в работе с командой, они имеют большое значение. У нас, например, есть выступление на тему «Как ораторское искусство делает шеф-повара настоящим лидером».
В.Г.: В программе Moscow Cake Show также будет тема, посвященная искусственному интеллекту. Мы предлагаем использовать его, в первую очередь, как помощник для выполнения рутинных задач, в частности, для создания контента и организации продаж. Кажется, что контролировать такие моменты нужно самостоятельно, но сегодня нейросети при грамотной настройке помогают продавать практически без участия человека. Что уж говорить о написании текстов, составлении контент планов и многом другом. Сегодня можно даже создавать видео-ролики с вашим лицом, но без вашего участия.

– В программе «ЗАВТРАка ШЕФА» каждый год есть выступления, посвященные молодым поварам и новым именам. Можно ли сказать, что сегодня они меняют правила, задают тренды?
Е.М.: Новое поколение поваров иначе смотрит на классическую гастрономию, использует микс техник, не зарывается в одном направлении, ищет нестандартные сочетания. Они как будто всегда находятся в состоянии игры, это дает возможность постоянно двигаться, не стоять на месте. Многие молодые повара делают упор на кухню своего региона, погружаются, разбираются, и это важно, потому что в региональной кухне многое нужно переосмысливать, смотреть вне шаблонов. С одной стороны, молодые шефы не должны пренебрегать базой, иногда к ним есть вопросы по этой части, с другой – на волне гастрономического хулиганства проще сделать шаг вперед, творческий прорыв.
В.Н: Новое поколение шеф-поваров сегодня – не просто участники гастрономической сцены, а порой настоящие революционеры. В нашей программе мы специально выделяем им слоты, потому что именно они смело ломают стереотипы, экспериментируют и создают те самые тренды, которые завтра подхватят все. Их подход дерзок, они делают большую работу с локальными продуктами и используют далеко забытые техники. Они не боятся ошибаться, а, значит, – открывают новые пути. И что самое важное: их молодая энергия заряжает индустрию!

– А что можно сказать о трендах в кондитерской и пекарской среде?
В.Г.: В нашей индустрии тренды – это скорее про дополнительное привлечение аудитории к своему продукту, главным всегда остается безупречный вкус. Возможность зацепить человека какой-то фишкой, ради которой он придет в первый раз и, конечно, расскажет знакомым – это про тренды. Но основные продажи делают, как правило, на базовых вкусах и идеальном исполнении, будь то домашний кондитер, ресторан или пекарня. Большая часть нашей аудитории заинтересована в развитии бизнеса, а бизнес – это не совсем про тренды. Хотя, они играют не маленькую роль в продвижении и безусловно влияют на общий результат.

Время для роста: «ЗАВТРАк ШЕФА» и Moscow Cake Show выходят на новый уровень

| Журнал «FoodService»

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43