Пандемия коронавируса внесла коррективы не только в жизнь и работу горожан, но и в сценарии потребления. Чем сегодня руководствуются потребители при выборе заведений и блюд и на что рестораторам стоит сделать ставку, чтоб привлечь потенциальную аудиторию, – предлагаем к рассмотрению 7 актуальных потребительских трендов в индустрии фудсервиса.
1. Слабости и маленькие радости
В ситуации психологического напряжения люди часто позволяют себе все то, что до этого запрещали. Операторы QSR и доставки отмечают, что в период самоизоляции заметно вырос спрос на снеки и главным образом картошку фри – запретное лакомство, которым сложно побаловать себя в домашних условиях просто потому, что не у всех есть фритюрница. Желание побаловать себя стало главным мотивом потребления и после снятия ограничений. Маркетинг-менеджер компании McCain в России и странах СНГ Ирина Кузнецова отмечает, что удовольствие, которое гости получают от посещения ресторанов, связано в первую очередь с социализацией, с общением. «В этом смысле еще более востребованными становятся блюда на компанию, sharing plates – ассорти закусок с картошкой фри, которыми можно делиться за разговором», – добавляет она.2. Еда для поднятия настроения
Еда не только насыщает и придает сил, но и поднимает настроение. Вот почему в период кризиса ожидаемо растут импульсные продажи мороженого, шоколада и кондитерских изделий и по динамике они даже обгоняют рост розницы в целом. В ситуации повышенного стресса особую актуальность получает comfort food – привычные и понятные блюда, которые могут вызывать в сознании потребителя ассоциации с детством, домашними пиршествами и семейными рецептами. Иными словами, еда становится утешением для потребителя, она должна радовать и поднимать настроение. А значит, пришло время экспериментов – с составом уже привычных блюд, форматами их подачи и добавлением неожиданных подчас ингредиентов. Именно сейчас могут выстрелить неординарные решения, как, например, комбобургер с картофелем фри или луковыми кольцами в качестве топинга. Почему нет – если этого ждут потребители.
3. В угоду здоровью и экологии
Потребители стали еще более внимательны к своему здоровью, что, как считают эксперты индустрии, всколыхнет интерес к специальным диетам и системам питания – веганству и флекситарианству. Для фудсервиса это означает необходимость расширения меню за счет овощей и доступных суперфудов, а также включения в меню альтернативных топингов растительного происхождения. Ведь, согласно опросам, уже 14% потребителей в Европе избегают потреблять в пищу красное мясо и говядину, а порядка 30% отдают предпочтение вегетарианским позициям. Снизив потребление мяса, люди, скорее всего, станут активнее пробовать новые овощи и рыбу. Даже гиганты фастфуда берут этот тренд на вооружение и наряду с куриными снеками давно предлагают аналоги из картофеля или круп, например рисовые наггетсы с томатами и моцареллой.
4. Путешествие со вкусом
В ситуации, когда люди оказались буквально оторваны от остального мира, важно актуализировать или создавать новые тематические меню. Курица в соусе терияки, куриные крылышки в кисло-сладком соусе по-корейски и картофель фри с различными вариантами топингов на манер канадского «путин» – это то, что сегодня может найти отклик в сердцах потребителей. Этот тренд созвучен еще одной тенденции – интересу гостей к блюдам, которые удобно брать навынос и есть на ходу. В этом смысле рифленый картофель Crispers V-образной формы в кожуре и хрустящей панировке открывает самые широкие возможности для экспериментов. Можно предлагать его с говядиной, кедровыми орешками и хумусом – идеально в качестве закуски или самостоятельного блюда.
5. Гастротеатр
Посещение ресторана – это всегда атмосфера, эмоции, впечатления. По крайней мере, этого ждут сегодня гости и под грузом психологического прессинга нуждаются в этом, как никогда. Так что еда в фудсервисе становится сегодня элементом маркетинга и рекламы: подача блюд и напитков должна мотивировать гостей делать фото и видео на телефон и выкладывать затем в ленте и сториз Instagram или Facebook. В помощь ресторатору food paring снеков с напитками в баре – усиливает эмоции и воздействует на все органы чувств.
6. Свобода действий и жажда приключений
Потребители слишком долго были «вне зоны доступа». В результате режим изоляции усилил их потребность в новизне и придал решимости. Данные многочисленных исследований показывают, что в карантине люди охотнее знакомились с продукцией новых для себя брендов и в случае удачного опыта совершали повторный заказ. Операторам фудсервиса также стоит набраться решимости и идти по пути предложения блюд-конструкторов и расширения ассортимента топингов и допов. Ирина Кузнецова советует предоставлять гостям возможность самостоятельно участвовать в создании блюд: после выбора блюда в меню по желанию добавлять в салаты или пиццу новые топинги. Это одинаково порадует посетителей, как и новые ингредиенты на их тарелке.
7. Где вкус, там и наслаждение!
В карантине люди, возможно, слишком увлеклись готовкой и, возможно, снова привыкли к домашней еде. Но все равно есть блюда и продукты, которые они не смогут повторить в домашних условиях, – в силу отсутствия профподготовки и специального оборудования. Потребители неминуемо будут искать вовне яркие вкусы ресторанной еды, пользуясь доставкой и заказывая навынос. Вот почему даже в стандартном меню стоит предлагать гостям инновации. Тот же картофель фри SureCrisp в ультратонкой панировке, запущенный в меню наряду или вместо традиционного, подарит гостям совершенно новые вкусовые и тактильные ощущения: аромат, тепло и хрусткость.
Материал подготовлен при поддержке McCain Foodservice Solutions