Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Не дороже ста

30 августа 2021, 11:08
Снеки — активно растущая категория в разных типах заведений QSR, от классических фастфудов до магазинов готовой еды, пиццерий на доставку, мини-кофеен, кафе при АЗС и супермаркетах. Причин тому несколько: тут и ускорение темпа жизни горожан, которым часто бывает удобно схватить что-то на бегу, и невысокая цена снеков, позволяющих перекусить экономно, не тратясь на полноценный ланч. Еще одна задача снеков, которые нередко заказывают в дополнение к основному блюду, повысить средний чек. Какие перекусы становятся все более востребованными в фудсервисе и сколько сегодня должны стоить блюда снековой категории, «FoodService» рассказали игроки ресторанного рынка.

Мария Лошкова, директор по маркетингу сети Prime
maria-loshkova.jpg
В концепции Prime изначально был заложен принцип здорового питания относительно всех категорий, включая снеки. А последние это, по сути, перекус – не только полуфабрикаты из фритюра, а то, что человек может съесть на ходу, в идеале без использования приборов. Мы видим и нашу заслугу в том, что понятие «перекус» перестало ассоциироваться с чем-то неполезным. Еще одним признаком снека, помимо удобства потребления на ходу, является небольшая порция и, соответственно, низкая цена – около 100 руб. Есть, конечно, исключения: например, орехи в стаканчике – у нас они стоят около 220 руб. Но человек, в чей рацион входят орехи, понимает их стоимость на рынке и учитывает возможность насытиться небольшим количеством: порции хватает на несколько раз.
Что касается ассортимента снеков в Prime, то у нас всегда были нарезанные овощи и фрукты в стаканчиках. Также к снекам мы изначально относили хиты продаж категории – мини-десерты. Со временем их линейка расширилась за счет веганских и вегетарианских позиций с использованием альтернативных видов «молока»: коксового, овсяного, миндального. Спрос на такие блюда растет в целом по рынку. Популярен и наш фирменный зефир ручной работы из ягодного пюре.
PRIME.png
Снековая категория в Prime помогает увеличить средний чек и занимает незначительную долю продаж: примерно двое из десяти гостей возьмут снеки с собой. Поэтому ротация снекового ассортимента происходит 1-2 раза в год. Обновления были в начале лета – мы ввели ореховые рулетики, творожное печенье, овсяное печенье с клюквой.

В целом, снеки для нас – это стабильная категория. Не могу сказать, что она дает какой-то значительный ежегодный прирост, скорее меняется ее состав в ответ на запросы гостей: появляется все больше полезных ингредиентов и блюд.

Александр Нигматуллин, генеральный директор Pizza Hut в России
Nigmatullin_Al.jpeg
В «Пицца Хат» снеки приносят около 12-15% объема продаж в зависимости от сезона и текущих промо. Снеки в нашем ассортименте делятся на две категории. Первая – к ней относятся картофельные дольки, наггетсы, дорритос, крылья, луковые кольца – помогает повысить средний чек. Вторая категория – сытные перекусы, их часто берут, чтобы поесть на бегу, также заказывают на доставку. Здесь мы идем по пути минимизации ресурсов на их приготовление – такие снеки повара делают практически из тех же ингредиентов, что и пиццу. Сюда входят три вида «Хат роллов» и два вида кесадильи. Например, классический «Хат ролл» мы делаем из пшеничной тортильи c куриным мясом, свежими помидорами, маринованными огурцами, фирменным соусом, запекаем в печи до хрустящей корочки. На основе сытных перекусов мы предлагаем гостям и ланчи.
hut_dogs_new.jpg
По снекам, дополняющим основной заказ, придерживаемся ценовой политики в районе 100 руб.: порция луковых колец или наггетсов идет по 99 руб. Цены на более сытные перекусы лежат в диапазоне 150–200 руб.
В целом, мы рассматриваем снеки как стратегически важную категорию: перекус в нашем сегменте – это более 50% поводов посещения или заказов из ресторана. Постоянно обновляем вкусы «Хат ролллов», планируем к запуску и другие аппетайзеры.

Сергей Бунцевич, основатель сети кофеен Coffee Way
Buncevich.png
Ранее в Coffee Way основу снеков составляли различные сладости и шоколадные батончики. В данный момент ассортимент перекусов значительно расширился и включает в себя сэндвичи, десерты, салаты и даже вторые блюда в удобном формате навынос.

В снековую категорию в ассортименте CoffeeWay входят сэндвичи, хот-доги, буррито, роллы, чизкейки, пирожные, сладкая выпечка и бутерброды на основе артизанского хлеба. Для развития направления мы открыли большой производственный цех, который изготавливает салаты, вторые и первые блюда, а также завтраки в удобном формате «готовая еда в коробочках». Данная категория растет в продажах из месяца в месяц.
CW.png
В категории готовой упакованной еды лидируют крем-суп брокколи, куриные биточки на пару, отварная фасоль. Из перекусов, не требующих разогрева, хиты – круассаны с семгой или курицей, сладкая выпечка и десерты (донаты, эклеры, ЗОЖ-чизкейк), сэндвичи, салаты в коробочках, хот-доги.

Следуя современному тренду на здоровое питание и изучая желания гостей, мы ввели в продажу ПП-чизкейки и десерты, выпечку на безглютеновой основе. Интересно, что в кондитерке пирожные, торты категории «правильное питание» сегодня – хиты продаж. В проработке безглютеновый хлеб, хлопковый чизкейк и другие позиции.

Не дороже ста

Не дороже ста

Комментарии (0)
Похожие статьи