Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Нужен ли ресторану TikTok

12 Октября 2020, 11:10
TikTok – приложение, которое заставляет пользователей Facebook чувствовать себя бесконечно старыми. Платформа коротких видео стала чрезвычайно успешной и достигла широкого охвата всего за пару лет. Какие возможности TikTok предлагает для ресторанного бизнеса? Читайте статью Себастьяна Штёвера, представителя немецкого креативного агентства Teomedia, которое активно работает с TikTok, подготовленную для нашего партнерского портала food-service.de.

Примите это: тот, кто много лет пользуется Facebook, не имеет никаких преимуществ на TikTok. Значительная доля пользователей TikTok никогда не заводила аккаунт на Facebook и вряд ли станет это делать в будущем.

Но даже будучи динозавром в социальных сетях, вы полностью погрузились в этот сумасшедший параллельный мир. Вот вы впервые попали на TikTok, мимо вас каждую секунду проносятся клипы. И как только алгоритм распознает ваши интересы, ваша судьба предрешена. Дети до 15 лет проводят в приложении в среднем по 80 минут в день. Более высоких показателей удавалось добиться только YouTube – 85 минут. Аудитория сервиса стремительно растет, и к 2020-му TikTok стал самым часто загружаемым приложением в магазинах Google и Apple. Почти половина пользователей – в возрасте от 18 до 24 лет.
shutterstock_1683663646-min.jpg


Где тут ресторан?
Интерес к TikTok возникает там, где есть трение между ожиданием и реальностью. Там, где новости внезапно становятся смешными, а рестораны размывают грань между впечатлениями посетителей и корпоративной культурой.

TikTok – это возможность заглянуть за занавеску, приглашение в собственную гостиную. Близко и по-человечески, но прежде всего – не идеально. Американская сеть Chipotle достигла впечатляющего роста аудитории, демонстрируя абсолютно несовершенную повседневную жизнь компании. В Германии сеть фастфуда со ставкой на картофель фри Frittenwerk всего за несколько недель собрала более 36 000 подписчиков и получила почти 4,5 млн просмотров видеороликов, главные герои которых – сотрудники и гости. Истории, показанные в TikTok, обладают огромным потенциалом для раскрытия индивидуальности и ценностей компании.

Короткое видео во время перерыва?
Стать тиктокером может кто угодно, если у него есть мобильный телефон и большой палец, хватит даже указательного пальца и старого iPhone с треснувшим стеклом. Тем не менее, формула «мало усилий = высокие результаты» редко работает, особенно в повседневной ресторанной жизни. Обычно требуется много времени и попыток, чтобы получить достойное видео. Если вы хотите размещать ролики регулярно, вы должны планировать творческие усилия. Как в YouTube и Instagram, ведение аккаунта в TikTok может стать полноценной работой. Некоторые агентства уже получили опыт работы на этой платформе и предлагают экспертизу и поддержку.

Гастрономия в ключе TikTok
Темы для рестораторов неисчерпаемы, а рабочее место – это настоящая лаборатория для экспериментов с TikTok. Если у вас нет собственных идей, просто позвольте приложению вдохновить вас. Каждый день на главной странице появляются новые вызовы, хэштеги и тенденции. Фудпорн будет засасывать вашу аудиторию. Поймать волну – это зачастую самый быстрый путь к росту просмотров видео. Кто-то делает что-то захватывающее, а тысячи других имитируют это. Интересно, что бизнес-модель Instagram была основана на имитации других приложений.

Что насчет конфиденциальности?
Дональд Трамп видел в китайском TikTok угрозу национальной безопасности: якобы приложение собирает данные о пользователях и передает китайским спецслужбам. Тем не менее в конце сентября Трамп одобрил покупку американского сегмента социальной сети TikTok корпорацией Oracle. Тот факт, что президент боролся с этим приложением, подчеркивает его выдающийся статус. Пока не ясно, в какой степени проблемы защиты данных повлияют на доступность платформы в Европе.

Справка
Себастьян Штёвер – копирайтер и сотрудник пресс-службы дюссельдорфского креативного агентства Teomedia, которое ежедневно снимает для своих клиентов видеоролики TikTok. В частности, он отвечает за продвижение в социальных сетях компании Frittenwerk, концепции фастфуда, основанной на картофеле фри, которая представлена на всей территории Германии.
Теги:

Нужен ли ресторану TikTok

Нужен ли ресторану TikTok

Комментарии (0)