Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Ресторан на потоке

16 августа 2020, 11:08

Кроме кафе при АЗС, на российских дорогах есть и самостоятельный общепит. Чаще всего это заведения, сделанные на низком любительском уровне, которые оставляют противоречивые впечатления у гостей. Но встречаются и концепции, постепенно меняющие этот стереотип. Они приучают автомобилистов к возможности посетить цивилизованный притрассовый ресторан с семьей или компанией. Среди таковых Mcafe и Mgrillcafe – два направления одной сети, планомерно растущей вдоль российских автодорог.

Мгрилькафе М4.jpg

Права на концепции Mgrillcafe и Mcafe многопрофильный холдинг RBE Group купил у ГК «Шоколадница» в 2017 г. Цель покупки – диверсификация бизнеса. Имея в активе две фабрики-кухни в Москве и Санкт-Петербурге, RBE специализируется на производстве продуктов для HoReCa и рационов питания для пассажиров «РЖД». Помимо транспортного, компания занимается промышленным кейтерингом, а также клинингом и технической эксплуатацией.

На момент сделки уже были открыты две точки Mcafe на 262 км трассы М11 в Тверской области справа и слева от дороги. Первый Mgrillcafe в ноябре 2017-го запускала уже команда RBE. Ресторан расположился на 56 км трассы М4 «Дон». Следующие два Mgrillcafe открылись летом и зимой 2018 г. в Тверской и Тульской областях. В текущем году заработали еще два Mgrillcafe на 423 км трассы М11 в Новгородской области и одно Mcafe на 146 км трассы М8. Сегодня компания управляет в общей сложности восемью предприятиями на трассах. Еще пять ресторанов достраивают и в ближайшее время откроют для гостей.

Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, сети удалось пережить за счет работы навынос, окон автораздачи и доставки блюд в ближайшие населенные пункты. «Конечно, мы испытывали определенные трудности, но сейчас, когда все рестораны открыты, мы восстановились и работаем в полном объеме», – отмечает управляющий директор проекта Mgrillcafe Сергей Семенов.

Как все устроено

Mgrillcafe и Mcafe – две концепции, выполняющие разные задачи. Mcafe – сравнительно небольшие заведения площадью от 110 до 250 кв. м, плюс летняя площадка.  Гостей обслуживают через прилавок, всего внутри и снаружи может быть до 50 посадочных мест. Рестораны Mgrillcafe занимают от 350 до 600 кв. м и работают в формате free flow. Посадочных мест в зале порядка 70, на веранде – до 100. В ресторане есть игровая зона для детей, мини-маркет товаров в дорогу, а также окно автораздачи, особенно актуальное в новых реалиях.

IMG_6388.JPG

Основные станции в Mgrillcafe – «гриль», «салаты», «горячие блюда», «пицца», «сэндвичи» и «кофе-бар». Каждый ресторан оснащают дровяной печью, где готовят пиццу и фокаччу, а, кроме того, разогревают горячие блюда в чугунных сковородах, создавая дополнительный антураж при подаче.  В ресторане гость получает электронную карту, записывает на нее свой заказ на каждой станции, а затем направляется к кассе. «Большой плюс заключается в скорости обслуживания: кассир не тратит время гостя на оформление заказа, просто считывает данные с карты», – поясняет Сергей Семенов.

В Mgrillcafe организованы кухни полного цикла. В меню – популярные блюда европейской, русской и кавказской кухонь. Цены на супы и гарниры стартуют от 85 руб., на блюда гриль – от 120 руб., на салаты – от 115 руб. Сэндвич стоит от 195 руб., ¼ пиццы – от 95 руб. или целая – от 345 руб., паста – от 215 руб., горячие блюда – от 145 руб. Десерт можно взять по цене от 75 руб., напиток – от 85 руб. Средний чек в Mgrillcafe – 550–650 руб.

Объекты Mcafe работают с другим ассортиментом. Здесь автомобилистам предлагают сэндвичи, на которые сделан основной акцент, завтраки (сырники, каша), супы, вторые блюда. Средний чек в Mcafe составляет 350–400 руб.

Как в Mgrillcafe, так и в Mcafe продвигают кофейное предложение, качеству которого руководство сети уделяет особое внимание. Так, был разработан собственный бленд кофе, который планируют продавать в зернах. Фирменные напитки в заведениях – фильтр-кофе и капучино с зефирной молочной пенкой.

Бензин не имеет значения

При выборе локаций для новых заведений компания руководствуется оценкой автомобильного трафика, приближенностью или направлением к местам туристического потока и расстояниями между городами. При этом наличие АЗС около потенциального места расположения ресторана, по словам Сергея Семенова, не столь важно. «Основная часть наших гостей – не посетители АЗС, а те, кто хочет остановиться в дороге в безопасном и надежном месте, с гарантированно высоким качеством еды и услуг, – объясняет Сергей Семенов. – Наши исследования показали, что большинство гостей останавливаются у нас без заправки на близлежащих АЗС». Он говорит также, что Mgrillcafe и Mcafe не стремятся конкурировать с кафе при АЗС, ориентируясь на другой формат оказания услуг.

Mgrill_orig (1).jpg

В 2017 г., открывая первые рестораны, компания отмечала недоверие потребителей к новому формату общепита: многие гости предпочитали есть то, что взяли в дорогу из дома. Однако с тех пор многое изменилось. Параллельно с формированием у автопутешественников новых потребительских привычек развивался и сервис сети, сделавшей ставку на обучение сотрудников и корпоративные стандарты сервиса. В Mgrillcafe заезжают гости с детьми, большие компании, путешествующие по России, командированные сотрудники российских компаний, услугами сети пользуются операторы туристических и деловых перевозок. В планах компании на ближайшие три года – развить сеть до ста точек на трассах популярных направлений. 


Теги:

Ресторан на потоке

Ресторан на потоке

Комментарии (0)