06 апреля 2020, 04:04
На фоне всеобщего режима самоизоляции все самые интересные активности людей перешли в онлайн. Туда же отправились и представители ресторанной индустрии, в частности, шеф-повара, которым интернет дает сразу несколько опций: возможность скоротать время, занимаясь привычным делом – готовкой, сохранить контакт с постоянными гостями своих заведений и наладить дополнительные продажи или организовать сбор средств в поддержку сотрудников. Рассказываем, как последние несколько недель живут онлайн шеф-повара и рестораторы США и России.
Одним из первых в эфир Instagram с домашней кухни вышел знаменитый итальянский шеф-повар Массимо Боттура, за ним последовали шеф-повар и гастрономический критик Анжела Димаюга, вдохновители гастрономического объединения Ghetto Gastro Джон Грей и Пьер Серрао, американский шеф-повар и телеведущая Самин Носрат.Фото – скриншот из Instagram Массимо Боттуры
С одной стороны, многие шеф-повара в США, чьи рестораны закрылись или резко сократили операционную деятельность из-за пандемии, стали выкладывать в сеть видео от скуки. С другой – есть немало тех, кто использует онлайн-эфиры для поддержания контакта с аудиторией и сбора средств для своих сотрудников.
Шеф-повар и владелец нескольких ресторанов в Майами Брэд Килгор и его жена Сорайя Караччоли-Килгор начали выкладывать свои видео в Инстаграм от безделья. Как-то раз Сорайя предложила мужу вместе испечь банановый хлеб и заснять процесс на видео. Получив положительные отзывы подписчиков и их фотографии с собственным хлебом, пара решила выкладывать что-то каждый день.
Шеф-повар ресторана Cocina al Fondo в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико) Наталья Вальехо надеется, что своими видео она мотивирует и вдохновляет других. «Многие никогда не готовили так много в своей жизни. Я считаю, это хороший момент, чтобы вернуть людям связь с их едой», – говорит Вальехо.
Цель Кики Араниты из гавайского ресторана Poi Dog Philly's в Филадельфии, постящей кулинарные видео в Instagram, изначально была в том, чтобы развлечь себя. Запустив доставку и take away в своем ресторане, она отказалась от них уже через два дня, поставив в приоритет безопасность своих сотрудников. Тогда мотивация ее присутствия в соцсетях изменилась. «Я хотела сохранить трафик на нашу страницу и показать людям, что у них есть два способа поддержать наш персонал», – говорит Аранита. Один из них заключается в том, чтобы побудить людей посетить интернет-магазин ресторана и купить товары с символикой заведения. Второй – усилить «виртуальную банку чаевых», чтобы поощрить сотрудников Poi Dog Philly's и двух дружественных фуд-траков.
Аранита хочет также помочь благотворительным организациям, отменившим свои мероприятия, для которых она должна была готовить еду. Ее идея в том, чтобы надевать вечерние платья и в них готовить блюда, предназначавшиеся для ивентов. Таким образом она хочет побудить свою аудиторию жертвовать на благотворительность.
Некоторым участникам рынка удается извлекать из прямых эфиров дополнительную прибыль. Бизнес шефа и совладельца чикагских ресторанов Ina Mae Tavern и Frontier Брайена Джупитера работал на доставку, но не был ориентирован на этот формат настолько, чтобы обеспечить заведениям достаточную прибыль. В ходе мозгового штурма с командой Джупитер предложил делать продуктовые наборы и живые видео-инструкции к ним. В день запуска услуги было продано 80 наборов, куда входили ингредиенты для приготовления нэшвильской жареной курицы в сэндвиче po’ boy. В тот же вечер люди подключились к Instagram-странице ресторана, чтобы в прямом эфире научиться готовить предложенное блюдо. В планах Джупитера запустить бранчи, в которых будет участвовать его маленькая дочка Адриана, «чтобы показать людям, что они могут приготовить дома вместе со своими детьми».
Фото из Instagram ресторана Ina Mae Tavern
Российские шефы и рестораторы ничуть не уступают американским, с каждым днем все более вовлекаясь в онлайн-игру. Посты в ленте, прямые эфиры и IGTV (сервис «Инстаграм» для длинных видео) – все идет в ход.
Так, в московском ресторане «Дом культур» придумали формат онлайн-бранчей. Шеф-повар Никита Мальцев готовит в прямом эфире Instagram вместе гостем – приглашенной звездой или шеф-поваром, который подключается к эфиру из своего дома. Так в прошедшее воскресенье, 5 апреля, гостем стал шеф и ресторатор Дмитрий Зотов. Зрители могут готовить одновременно с поварами из собственных продуктов.
Петербуржский ресторан и клуб Kuznyahouse в Новой Голландии выходит в прямые эфиры каждый день или раз в несколько дней. В расписании эфиров есть музыкальные трансляции, паблик токи, идеи для детей и обязательный кулинарный мастер-класс от шеф-повара Руслана Закирова.
Ресторатор и шеф Тахир Холикбердиев, управляющий заведениями в Москве и родном Краснодаре, раз в несколько дней показывает в Instagram приготовления мяса и рыбы как в печи во дворе своего дома, так и на сковороде на домашней кухне. А совладелец «Китайских новостей», московский ресторатор Станислав Лисиченко почти каждый день выкладывает видео с очередным рецептом в IGTV. Он готовит в основном простые блюда, которые легко повторить дома: ленивые вареники, битые огурцы, шампиньоны в маринаде, блины и прочее.
Фото – скриншот из Instagram Тахира Холикбердиева
На днях мясной сомелье и бренд-шеф ресторана «Жажда крови» Павел Поцелуев запустил домашний барбекю-марафон, который планирует вести минимум до 10 апреля. Каждый день в 11 утра он выходит в Instagram-эфир из своего загородного дома и готовит блюда для позднего завтрака или раннего обеда на угольном и газовом гриле.
Фото пресс-службы ресторана «Жажда крови»
Шеф-повар и телеведущий Александр Белькович выкладывает в своем Instagram-аккаунте видео-рецепты, снятые для передачи «Просто кухня», домашние видео, где готовит вместе с женой, а также устраивает собственные и партнерские прямые эфиры.
Фото – скриншот из Instagram Александра Бельковича
Бренд-шеф холдинга White Rabbit Family Владимир Мухин пообещал в период карантина выложить ряд поварских мастер-классов, пожелания по тематике которых можно было оставлять под одним из его постов в Instagram. Кроме этого, шеф выкладывает посты с видео и текстом рецептов и участвует в прямых трансляциях в качестве гостя. Так, 2 апреля Мухин появился в эфире телешоу «Вечерний Ургант», где рассказал и показал, как приготовить несколько необычных блюд из гречки. На следующий день, 3 апреля, он присоединился к Instagram-эфиру Станислава Лисиченко: идея заключалась в том, что Мухин должен придумать на ходу, что можно приготовить из продуктов в холодильнике Лисиченко.
Тем временем в компании Бориса Зарькова (White Rabbit Family) придумали, как монетизировать формат онлайн мастер-классов. Компания запустил онлайн-ресторан, в котором Владимир Мухин готовит в прямом эфире ужин для виртуальных гостей. Работает это так: на сайте wrh.su нужно забронировать ужин и оплатить сет из пяти блюд. При бронировании виртуальному гостю, кроме контактных данных, предлагают указать свои гастрономические предпочтения и наличие аллергии на продукты. В день ужина готовые продукты бесконтактно доставляют заказчикам, дома их нужно только собрать на тарелке вместе с шефом, который готовит онлайн. В холдинге говорят, что по сути это chef’s table только через экран монитора. Ужин можно забронировать на компанию друзей или встретиться в прямом эфире с незнакомыми людьми.
Сейчас к заказу предлагают новый сет Мухина «Иммунитет», куда входят: «Мушмула, авокадо и водоросли», «Краб имбирь, чили и манго», «Осьминог, картофель и куркума», «Сметанник с малиной», хлеб из печи, вологодское масло с четверговой солью, леденцы детям, мед кипрей + иван-чай. Стоимость сета на одну персону составляет 10 тыс. руб. «Все деньги от доставки и ужинов онлайн-ресторана идут на выплату зарплаты нашим сотрудникам, оказавшимся в непростой ситуации в эти дни», – уверяют в компании.
Фото пресс-службы White Rabbit Family
Теги: