21 июня 2020, 11:06
Завтра столичные рестораны получат право полноценного перезапуска. Как в новой реальности будет работать одна из крупнейших сетей быстрого обслуживания, «FoodService» спросил старшего директора по устойчивому развитию, обеспечению и гарантии качества и безопасности «Макдоналдс» в России Ирину Коршунову.
– В ресторанах «Макдоналдс» всегда большой трафик. Как планируете регулировать поток гостей в новых реалиях? Насколько сильно он сократится в связи с новыми требованиями?
– Пока очень сложно давать такую оценку, рынок только на пороге перезапуска. Мы будем рады и готовы обслужить всех наших гостей. Летние веранды – мы с 16 июня открыли порядка 80 площадок – пользуются спросом: люди очень соскучились по социальной жизни. Что касается контроля трафика, есть только один разумный способ – делать это на входе. С начала полноценного запуска за этим будут следить специальные сотрудники, которые уже контролируют ситуацию на летних верандах.
– Есть сложности с соблюдением социальной дистанции?
– В целом нет. За недели карантина люди уже привыкли к новым реалиям. Безусловно, у нас есть разметка на верандах, а также разметка тротуара у предприятий, где работает окно навынос. Люди соблюдают дистанцию. Разметка, конечно же, будет и в торговых залах с момента их открытия.
– Какие еще будут нововведения?
– Зоны приема и выдачи заказов на всех предприятиях оборудованы защитными экранами. Первым этапом была установка экранов на окошках «МакАвто» и «МакЭкспресс» – с этим нововведением мы не расстанемся и после прекращения пандемии. Затем эту практику перенесли на торговые залы.
– Будут ли перегородки между столами?
– Да, в некоторых «Макдоналдсах», преимущественно в Москве, будут перегородки между посадочными местами. Например, между диванами, которые стоят спинками к друг другу – так гостям будет комфортнее.
– Теперь «Макдоналдс» фактически превратится в полноценный ресторан. Гостей будет встречать хостес, заказы будут приносить к столику…
– На самом деле в режиме полноценного ресторана, но с быстрым обслуживанием, мы работаем с момента ввода обслуживания за столами. А теперь еще добавится сотрудник, который будет открывать перед гостями дверь. На входе будут предлагать продезинфицировать руки – входная группа оборудована специальной гигиенической станцией. Если гость выберет обслуживание в зале, ему выдадут локатор (после каждого гостя он также будет дезинфицироваться), и он будут ожидать заказ за столиком. Экраны самообслуживания и пин-пады будут обрабатываться каждые 15 минут.
– Как поступите в зале со свободными столами, которые нельзя занимать?
– На столах мы разместили стикеры, которые предупреждают, что стол «занят соблюдением социальной дистанции».
– Возможность присесть будет в каждом ресторане?
– Нет. В зависимости от текущей загруженности будет предусмотрено несколько возможностей для обслуживания: только навынос или привычный формат посещения «Макдоналдс», когда гость может поесть в зале либо взять свой заказ с собой.
– Было ли переработано меню, введены новые позиции в связи с текущей ситуацией?
– Конечно, в начале карантина очень сложно было понять спрос, поэтому мы приняли решение вывести из меню несколько наименований – салаты, морковные и яблочные дольки. Это связано с тем, что овощная продукция имеет очень короткий срок годности, прогнозировать запас было очень проблематично, а на компромиссы с качеством мы никогда не идем. Но скоро они опять появятся в меню. Также, понимая сложность ситуации, в которой мы все оказались в период карантина, мы очень чутко реагировали на потребности наших гостей и проводили различные промоакции, чтобы поддержать людей в сложной ситуации. Например, сейчас у нас проходит промо с роллами. Впереди еще много вкусных новинок, которыми порадуем и удивим.
– Ваша сеть была максимально готова к новым требованиям Роспотребнадзора. Но все же, где пришлось немного докрутить?
– Действительно, у нас все эти требования относительно санитарии и гигиены были очень давно. Установка рециркуляторов воздуха – наше постоянное требование при открытии каждого нового предприятия; на станциях заправки и гриле сотрудники и так всегда работали в перчатках; дезинфицирующие средства также используются с противовирусным эффектом – мы просто изменили концентрацию, запас их постоянный; мытье рук раз в час – международные требования, существующие очень давно; посуда используется одноразовая. У нас автоматизировано максимальное количество процессов. Для нас не было принципиальных изменений: увеличили частоту дезинфекций, надели маски, установили экраны, стали измерять температуру сотрудникам и курьерам. Это гораздо легче дается, когда все подходы и процессы в компании изначально носят системный характер.
– Как будете контролировать и разводить потоки гостей и курьеров доставки?
– Также на входе. Там, где возможно, для курьеров будет отдельный вход, а в небольших «Макдоналдсах» – через общую дверь только после подтверждения заказа на доставку. Также хочу добавить, что мы первые стали пускать курьеров в торговые залы во время пандемии. Это логичный шаг, позволяющий контролировать соблюдение санитарных норм: курьеры могут продезинфицировать руки и сумку – для этого им выдается специальное одноразовое полотенце, воспользоваться туалетом. Мы измеряем им температуру, проверяем наличие СИЗ, выборочно проверяем медкнижки.
– Получилось ли сохранить штат сотрудников?
– Да, мы полностью сохранили команду, более того, несмотря на кризис в отрасли, провели ежегодное повышение зарплат. Помимо этого, более 850 сотрудников, чей текущий доход в связи с временными ограничениями оказался ниже 50% среднего за февраль-март 2020 г. или ниже МРОТ, и которые не смогли воспользоваться другими программами поддержки, получили адресную финансовую помощь. Более 300 сотрудников «Макдоналдс» воспользовались возможностью выбрать сетевого партнера «Макдоналдс» в продуктовом ритейле в любом городе России и устроились на работу по совместительству, чтобы обеспечить дополнительный доход на период введения ограничений в индустрии общественного питания. При этом «Макдоналдс» в полном объеме сохранил все рабочие места для сотрудников, временно трудоустроенных у партнеров, и гарантирует выполнение всех обязательств по защите трудовых прав в соответствии трудовым законодательством РФ.
– «Макдоналдс» активно учувствует в благотворительных акциях. Какие мероприятия проводили в период пандемии?
– У нас было несколько крупных акций в Москве и регионах. Например, поддерживали врачей скорой помощи, которые могли подъехать к окну «МакАвто» и бесплатно получить специальные наборы. Передавали помощь больницам, где лечили от коронавируса. Предоставляли питание волонтерам, которые помогали пожилым людям. 18 июня стартовали в Москве с программой поддержки центров сдачи кров
– Пока очень сложно давать такую оценку, рынок только на пороге перезапуска. Мы будем рады и готовы обслужить всех наших гостей. Летние веранды – мы с 16 июня открыли порядка 80 площадок – пользуются спросом: люди очень соскучились по социальной жизни. Что касается контроля трафика, есть только один разумный способ – делать это на входе. С начала полноценного запуска за этим будут следить специальные сотрудники, которые уже контролируют ситуацию на летних верандах.
– Есть сложности с соблюдением социальной дистанции?
– В целом нет. За недели карантина люди уже привыкли к новым реалиям. Безусловно, у нас есть разметка на верандах, а также разметка тротуара у предприятий, где работает окно навынос. Люди соблюдают дистанцию. Разметка, конечно же, будет и в торговых залах с момента их открытия.
– Какие еще будут нововведения?
– Зоны приема и выдачи заказов на всех предприятиях оборудованы защитными экранами. Первым этапом была установка экранов на окошках «МакАвто» и «МакЭкспресс» – с этим нововведением мы не расстанемся и после прекращения пандемии. Затем эту практику перенесли на торговые залы.
– Будут ли перегородки между столами?
– Да, в некоторых «Макдоналдсах», преимущественно в Москве, будут перегородки между посадочными местами. Например, между диванами, которые стоят спинками к друг другу – так гостям будет комфортнее.
– На самом деле в режиме полноценного ресторана, но с быстрым обслуживанием, мы работаем с момента ввода обслуживания за столами. А теперь еще добавится сотрудник, который будет открывать перед гостями дверь. На входе будут предлагать продезинфицировать руки – входная группа оборудована специальной гигиенической станцией. Если гость выберет обслуживание в зале, ему выдадут локатор (после каждого гостя он также будет дезинфицироваться), и он будут ожидать заказ за столиком. Экраны самообслуживания и пин-пады будут обрабатываться каждые 15 минут.
– Как поступите в зале со свободными столами, которые нельзя занимать?
– На столах мы разместили стикеры, которые предупреждают, что стол «занят соблюдением социальной дистанции».
– Возможность присесть будет в каждом ресторане?
– Нет. В зависимости от текущей загруженности будет предусмотрено несколько возможностей для обслуживания: только навынос или привычный формат посещения «Макдоналдс», когда гость может поесть в зале либо взять свой заказ с собой.
– Конечно, в начале карантина очень сложно было понять спрос, поэтому мы приняли решение вывести из меню несколько наименований – салаты, морковные и яблочные дольки. Это связано с тем, что овощная продукция имеет очень короткий срок годности, прогнозировать запас было очень проблематично, а на компромиссы с качеством мы никогда не идем. Но скоро они опять появятся в меню. Также, понимая сложность ситуации, в которой мы все оказались в период карантина, мы очень чутко реагировали на потребности наших гостей и проводили различные промоакции, чтобы поддержать людей в сложной ситуации. Например, сейчас у нас проходит промо с роллами. Впереди еще много вкусных новинок, которыми порадуем и удивим.
– Ваша сеть была максимально готова к новым требованиям Роспотребнадзора. Но все же, где пришлось немного докрутить?
– Действительно, у нас все эти требования относительно санитарии и гигиены были очень давно. Установка рециркуляторов воздуха – наше постоянное требование при открытии каждого нового предприятия; на станциях заправки и гриле сотрудники и так всегда работали в перчатках; дезинфицирующие средства также используются с противовирусным эффектом – мы просто изменили концентрацию, запас их постоянный; мытье рук раз в час – международные требования, существующие очень давно; посуда используется одноразовая. У нас автоматизировано максимальное количество процессов. Для нас не было принципиальных изменений: увеличили частоту дезинфекций, надели маски, установили экраны, стали измерять температуру сотрудникам и курьерам. Это гораздо легче дается, когда все подходы и процессы в компании изначально носят системный характер.
– Как будете контролировать и разводить потоки гостей и курьеров доставки?
– Также на входе. Там, где возможно, для курьеров будет отдельный вход, а в небольших «Макдоналдсах» – через общую дверь только после подтверждения заказа на доставку. Также хочу добавить, что мы первые стали пускать курьеров в торговые залы во время пандемии. Это логичный шаг, позволяющий контролировать соблюдение санитарных норм: курьеры могут продезинфицировать руки и сумку – для этого им выдается специальное одноразовое полотенце, воспользоваться туалетом. Мы измеряем им температуру, проверяем наличие СИЗ, выборочно проверяем медкнижки.
– Получилось ли сохранить штат сотрудников?
– Да, мы полностью сохранили команду, более того, несмотря на кризис в отрасли, провели ежегодное повышение зарплат. Помимо этого, более 850 сотрудников, чей текущий доход в связи с временными ограничениями оказался ниже 50% среднего за февраль-март 2020 г. или ниже МРОТ, и которые не смогли воспользоваться другими программами поддержки, получили адресную финансовую помощь. Более 300 сотрудников «Макдоналдс» воспользовались возможностью выбрать сетевого партнера «Макдоналдс» в продуктовом ритейле в любом городе России и устроились на работу по совместительству, чтобы обеспечить дополнительный доход на период введения ограничений в индустрии общественного питания. При этом «Макдоналдс» в полном объеме сохранил все рабочие места для сотрудников, временно трудоустроенных у партнеров, и гарантирует выполнение всех обязательств по защите трудовых прав в соответствии трудовым законодательством РФ.
– «Макдоналдс» активно учувствует в благотворительных акциях. Какие мероприятия проводили в период пандемии?
– У нас было несколько крупных акций в Москве и регионах. Например, поддерживали врачей скорой помощи, которые могли подъехать к окну «МакАвто» и бесплатно получить специальные наборы. Передавали помощь больницам, где лечили от коронавируса. Предоставляли питание волонтерам, которые помогали пожилым людям. 18 июня стартовали в Москве с программой поддержки центров сдачи кров
Теги: