Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Вирусный режим: какие решения стоят на страже чистоты и гигиены в отелях

Вирусный режим: какие решения стоят на страже чистоты и гигиены в отелях

30 Августа 2020, 09:08

Отели, пережившие небывалый для отрасли простой, постепенно запускаются в работу – но в режиме «повышенной вирусной опасности» и при условии выполнения дополнительных требований Роспотребнадзора по части обеспечения чистоты и гигиены. «FoodService» узнал у ведущих производителей профессиональной санитарно-гигиенической продукции, как изменился закупочный лист отельеров и без каких продуктов и решений они теперь не могут обойтись.

hotels_shutterstock_1762458581 (1).jpg

Эллада Сазонова, менеджер по маркетингу компании «Дайверси»

Ellada_Diversey.png

1. Ключевой продукт, без которого сегодня не может обойтись ни один отель, – это, конечно, кожные антисептики. Пиковый спрос на антисептики наблюдался в начале года, когда только начала развиваться история с коронавирусом. Число запросов со стороны профессионалов индустрии выросло в десятки раз. Разумеется, производство не ожидало такого спроса, и возникали проблемы с товарными запасами. Сейчас стоки стабильны. Наш ключевой продукт – антисептик Soft Care Med на основе изопропилового спирта (содержание спирта – 72%), который предлагаем в различных фасовках: пятилитровых канистрах, бутылках по 500 мл, закрытых картриджах для дозирующих систем Soft Care Line и IntelliCare. Безопасное и, что важно, бесконтактное дозирование антисептиков обеспечивает система IntelliCare, предусматривающая два варианта дозирования – 0,4 и 1 мл. IntelliCare – полностью закрытая система: антисептик также поставляется в закрытых картриджах объемом 1,3 л. К тому же эта система гибридная и может работать как от батареи, так и в ручном режиме. В плане установки IntelliCare также вариативна: дозатор можно вешать на стену, закрепляя на шурупы или с помощью монтажного скотча, а можно устанавливать на стойку.

2. В условиях пандемии затраты отелей на гигиену ожидаемо выросли. Во-первых, отелям надлежит проводить обеззараживание, используя режимы при вирусных инфекциях, а не при бактериальных, что требует увеличения концентрации дезсредств. Во-вторых, по обновленным рекомендациям Роспотребнадзора помимо того, что уборку с использованием дезсредств в номерах следует проводить ежедневно, необходимо также дезинфицировать контактные поверхности во всех общих помещениях отеля каждые два часа. В такой ситуации отели вынуждены оптимизировать операционные расходы. Встает вопрос – за счет чего? В данном случае нужно искать более экономичные решения в других категориях. «Дайверси» предлагает линейку профессиональных пылесосов TASKI aero, которые при высокой силе всасывания отличаются низким энергопотреблением: запатентованный мотор потребляет всего 585 Вт, при этом инновационная система распределения воздушных потоков обеспечивает производительность, как у пылесоса мощностью 900 Вт. Если суммировать общее число пылесосов, которые задействованы на одном объекте, и то время, что они работают, экономия на электроэнергии будет существенной. При этом такие пылесосы работают практически бесшумно. Для сравнения: уровень шума бытового фена – 90 дБ, строительной дрели – 100 дБ, грозовые раскаты – это порядка 130 дБ, а у пылесосов TASKI aero – только 53. Для моделей TASKI aero версии plus предусмотрен экорежим, при котором энергопотребление снижено до 295 Вт, а уровень шума – до 50 дБ.

3. Экономичные решения стоит искать и в категории уборочного инвентаря. В нашем случае это система предварительной подготовки TASKI Jonmaster, ее еще называют «безведерной уборкой». Система TASKI Jonmaster – это телескопическая ручка (устанавливается на высоту от 1 до 1,7 м) с держателем для мопа и собственно мопы из микрофибры, которые крепятся на держателе с помощью липучки. Держатель для мопа можно установить в двух режимах фиксации – неподвижном и свободном, плавающем. Как работает такая система: горничная берет несколько сухих чистых мопов, которые может закрепить, например, на уборочной тележке, уже непосредственно на месте сухой моп увлажняет водой, наносит дезсредство и обрабатывает стены и пол в санузле. Чтобы не допускать перекрестного загрязнения, один моп рассчитан на уборку одной туалетной комнаты. Поэтому по завершении уборки использованный моп убирают в мешок, а для уборки следующего номера берут уже новый сухой. После уборки мопы стирают, причем мопы TASKI Jonmaster отличаются прочностью, износостойкостью и выдерживают до 500 стирок при температуре 95 0С.

Система предварительной подготовки (уборка без ведра с водой, но с использованием дезраствора) пришла из медицины: в госпиталях критически важно исключить риск перекрестного загрязнения и переноса патогенной микрофлоры из одной палаты в другую, для чего на каждую комнату используют один расходник. Сегодня эту систему активно внедряют и отели, и, как сообщают наши клиенты, применение системы предварительной подготовки сокращает время уборки номера на пять минут. А все потому, что не нужно носить ведра с водой с собой, менять воду и мыть эти ведра. При этом качество уборки также улучшается. И в данном случае все дело в микрофибре: за счет капиллярной структуры волокна микрофибра буквально «захватывает» с поверхности загрязнения и бактерии. Доказано в ходе независимых исследований, что микрофибра забирает с поверхности на 40% больше грязи, нежели традиционная ветошь.

Николай Решетников, руководитель отдела Institutional компании Ecolab

Nikolay Reshetnikov_Photo.jpg

 1. Если рассматривать структуру закупок моющих средств в отелях, то порядка 25% здесь занимает химия для уборки номерного фонда и общественных зон, оставшиеся 75% делят между собой средства для кухни и прачечной. Средства для кухни занимают, конечно, значительную долю. В нашем случае это системы твердых моющих средств Solid и Apex: для посудомоечных машин, для замачивания и обработки кухонной утвари. Твердые моющие средства работают вместе с дозаторами, которые контролируют концентрацию моющих средств, отслеживают температуру мойки и ополаскивания, контролируют смену воды в моющем танке и количество вымытых кассет. В сравнении с жидкой моющей химией для посудомоечных машин у таких средств есть ряд очевидных преимуществ: твердые средства отличаются экономичным расходом, они занимают меньше места при хранении и транспортировке (одна капсула весом 4,5 кг заменяет до 20 л жидкого средства), отходов от такой химии меньше (нет канистр), и, соответственно, нет необходимости в утилизации этих отходов. И, наконец, твердые моющие средства отличаются кодировкой по форме и цвету, а загрузка капсул в дозаторы является легкой и безопасной, что исключает контакт рук с моющими средствами.

2. Уборка номеров в отелях обычно ограничивается сменой белья, протиранием поверхностей и обработкой туалетных комнат. Гостевой номер – это первая после регистрации точка контакта гостя с отелем, так что качество и удобство обстановки, приятный аромат и чистота туалетных комнат формируют впечатление гостя от отеля в целом. Качественную уборку обеспечивают высококонцентрированные моющие средства, именно они гарантируют результат и клиентскую удовлетворенность. Для номерного фонда Ecolab предлагает серию продуктов Oasis Pro – это как раз высококонцентрированные средства, которые полностью покрывают потребности отеля в уборке общественных зон и туалетных комнат. Все концентраты системы Oasis Pro имеют цветовую кодировку в зависимости от назначения. Такое решение облегчает и ускоряет уборку номера, на которую обычно отводится не так много времени, и на уборочной тележке при этом находится четыре-пять средств, так горничной проще сориентироваться по цветам и не перепутать химию.

Расход моющей и дезинфицирующей химии в отелях в период пандемии вырос. В большинстве случаев это связано с тем, что отели перешли с бактериального режима на вирусный, в рамках которого меняются время экспозиции после обработки, а также концентрация средств. Да и в целом отношение к гигиене и дезинфекции меняется в лучшую сторону. Профессионалы индустрии стали вникать в преимущества именно профессиональной моющей химии. Ведь в чем разница между бытовым средством и профессиональным: бытовое средство для уборки может обладать дезинфицирующим эффектом, но только профессиональные средства могут быть дезинфицирующими. При этом их эффективность должна быть обязательно подтверждена пакетом нормативных документов: каждое средство в лабораториях апробировано и протестировано на имеющихся в доступе штаммах вирусов и бактерий.

Еще один тренд, который мы отмечаем: отельеры проявляют интерес и к дезинфектантам для индивидуального использования. Очевидно, что люди стали более внимательны к чистоте, и, чтобы снять эту тревожность, важно предоставить им решения, используя которые они смогли бы в некотором смысле контролировать соблюдение санитарно-гигиенических стандартов. Это могут быть средства в упаковках с клапаном или держателем. Так что гости, заселившись в номер, могут взять дезинфицирующую салфетку и протереть, допустим, краны в туалетной комнате или столешницу. Растут в продажах и карманные антисептики и дезинфицирующие салфетки в мини-упаковках.

3. В категории средств для прачечной Ecolab предлагает автоматическую электронную дозирующую систему, которая работает с жидкими и твердыми моющими средствами. Электронная система позволяет удаленно настраивать работу стирального оборудования, при этом параметры настраиваются максимально четко – контролируются уровень концентрации и подача моющих средств. Процесс стирки в отелях непрерывный, и потому операторы заинтересованы в решениях, позволяющих, во-первых, контролировать работу прачечной (опция удаленного мониторинга), а во-вторых, получать оперативную сервисную помощь. Отельеры стали тщательно подходить к бюджетированию и обращать внимание на операционную эффективность моющих средств, в том числе возможность сокращения трудозатрат.

Вирусный режим: какие решения стоят на страже чистоты и гигиены в отелях

Вирусный режим: какие решения стоят на страже чистоты и гигиены в отелях

Комментарии (0)