Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Пустить в расход: производители называют расходники и упаковку, без которых доставка и дарк китчены не смогут обойтись

Пустить в расход: производители называют расходники и упаковку, без которых доставка и дарк китчены не смогут обойтись

15 Октября 2020, 12:10 Александра Скороходова / Москва,

Переориентация рынка фудсервиса на доставку, спровоцированная пандемией и режимом самоизоляции, буквально встряхнула рынок упаковки и расходных материалов. Уже к лету по ряду позиций, например одноразовым перчаткам и бумажным подстаканникам, периодически стали возникать перебои, и импортерам приходилось спешно искать альтернативных поставщиков, а производителям наращивать выпуск. О том, какие продукты сегодня являются драйверами спроса в группе упаковки и расходных материалов для доставки, «FoodService» рассказали ведущие поставщики в HoReCa.

burger_small

Мария Богданова, директор по продажам и маркетингу компании «Хухтамаки С.Н.Г.»

Bogdanova_Huhtamaki._cut1.png

1. Одна из топовых позиций нашего ассортимента сегодня – бумажные пакеты навынос. С момента локдауна спрос на них в сегменте фудсервиса вырос раза в два. Драйверами спроса стали сервисы доставки, навынос и drive-in, которые сильно раскачались в период карантина. Трафик в общепите, конечно, восстанавливается, но не так интенсивно, как хотелось бы. Это обусловлено изменением привычек потребления: на самом деле, за время самоизоляции потребители привыкли проводить выходные в кругу семьи дома, на прогулке или за городом – то есть они могут заказать доставку еды на дом, но уже вряд ли пойдут в ресторан. Тенденция роста сохранится и в дальнейшем, предпосылок для снижения продаж бумажных пакетов нет. С начала 2020 г. мы обновили парк оборудования по производству пакетов из крафт-бумаги на заводе в Ивантеевке, запущены в работу современные высокоскоростные линии. В планах компании выпуск и пакетов с ручками, что является ответом на растущий запрос на упаковку со стороны ритейлеров, также активно развивающих сегодня доставку. Бумажные пакеты помимо прочего вписываются в тренд на экологичность: они изготовлены из крафтовой бумаги и подходят для вторичной переработки.

2. Не менее актуальный продукт для каналов доставки и take away– это бумажные обертки для упаковки топ-продуктов в данном канале – бургеров, сэндвичей и роллов. Сейчас бумажная обертка драйвит рынок HoReCa в силу удобства использования и экономичности. Некоторые операторы фудсервиса отказываются от картонных коробок и делают выбор в пользу бумажной обертки, ориентируясь не только на себестоимость, но и удобство хранения и логистики.

Объем выпуска бумажной обертки мы сегодня также наращиваем. Более того, наша задача предложить рынку упаковку, которая позволила бы индивидуализировать концепцию и выделить ее среди конкурентов. В этом году запущена в производство новая линия, на которой можно производить оберточную бумагу разного размера с полной запечаткой (в данном случае печать наносится на весь бумажный лист). Рынок доставки становится все более конкурентным – а значит, профессионалам фудсервиса нужны не только практичные продукты, но и оригинальные дизайнерские решения.

3. Другое, немаловажное требование, которое рынок сегодня предъявляет к продуктам, – это универсальность. Универсальные с точки зрения использования решения выгодны операторам фудсервиса: их можно использовать для разных задач и на различных участках работы. Для производителя история с универсальностью и многофункциональностью также предпочтительна, так как это гарантирует в конечном счете стабильный товарооборот. В сентябре этого года мы наконец полностью запустили линию по производству контейнеров для азиатской кухни, которые доступны в объемах 500 и 750 мл, с возможностью нанесения цветной печати, – все-таки, повторюсь, игроки ресторанного рынка хотят выделяться и быть узнаваемыми. Данное решение одинаково подходит и для форматов навынос (причем это не только про упаковку азиатской лапши или блюд вок, это отличное решение и для подачи снеков, тех же стрипсов или наггетсов), и для доставки. Мы, собственно, потому и медлили с запуском – контейнеры прошли множество тестов с различными продуктами и блюдами, по результатам которых производился обязательный апгрейд и на выходе получили упаковку, устойчивую к воздействию жирных соусов и высокой температуры, а значит, контейнеры можно использовать для доставки азиатской лапши – не будет ни пятен, ни протечек. Плюс плотное дно и прочные стенки делают упаковку востребованной в индустриальном секторе – например, для упаковки лапши быстрого приготовления.

Карина Безбородова, руководитель направления продаж по каналу HoReCa «СеДо хаусхолд продактс»

CEDO_KARINA BEZBORODOVA_

1. Фольга. Кухни, работающие на доставку, используют фольгу для приготовления блюд, а также упаковки и хранения продуктов. В ассортименте Paclan несколько видов фольги, одна из востребованных разновидностей в HoReCa – это алюминиевая фольга толщиной 10,7 микрон, в намотке 150 м. Как дарк китчены использует фольгу? Она прочная и потому идеально подходит для запекания продуктов, хранения готовых полуфабрикатов – например, в холодильной камере. Завернутые в фольгу продукты не заветриваются и не теряют влагу. Фольга не прилегает к продукту или стенкам гастроемкости очень плотно, создается воздушная подушка, и в результате не возникает конденсата. Кроме того, алюминий делает фольгу эластичной: она легко загибается, держит форму, не разворачивается и обладает памятью сгиба плюс безопасна в контакте с пищевыми продуктами, не меняет их вкус и запах, препятствует возникновению и размножению бактерий. Фольгу можно использовать и для подачи блюд. Вспомните ту же «Крошку Картошку», где клубни картофеля запекают завернутыми в фольге и в фольге же и отдают гостям. И, наконец, фольга незаменима в упаковке на доставку некоторых блюд и продуктов (сначала в фольгу, потом – в контейнер) – именно фольга позволяет сохранить температуру продукта при транспортировке.

2. Дарк китчены активно используют упаковку для хранения заготовок, полуфабрикатов (нарезанные и порционные ингредиенты) и уже готовых продуктов, которые обычно раскладывают по гастроемкостям, накрывают пленкой и убирают в холодильные камеры либо держат на рабочих столах – под рукой повара. Оптимальные решения в данном случае – пленка из ПВД (полиэтилен высокого давления) и ПВХ (поливинилхлорид). Пищевая пленка ПВД защищает продукты от влаги и проникновения газов внутрь упаковки. Стрейч-пленка ПВХ отличается воздухопроницаемостью, повышенной жиростойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Пищевая пленка Paclan характеризуется высокой степенью растяжимости и прилипания ко всем видам посуды, что обеспечивает полную герметичность, препятствует заветриванию продуктов, препятствует распространению бактерий и продлевает свежесть продуктов. Пищевая пленка нужна и используется в доставке, когда упаковка не гарантирует герметичности, контейнер дополнительно заворачивают в пленку. В ассортименте Paclan представлена пленка толщиной 9,6 микрон, в намотке 300 м. Отмечу, что такая, профессиональная, упаковка дешевле ритейловой на 20–25% в пересчете на 1 м.

3. Несмотря на то дарк китчен не имеют торгового зала, кухня функционирует в полном объеме, как следствие, скапливаются мусорные отходы, которые необходимо правильно и своевременно утилизировать. И в данном случае операторам нужны качественные мусорные мешки. Для «СеДо» мешки для мусора – это топовая позиция профессионального ассортимента, которая приносит порядка 18–20% продаж в HoReCa. Что мы увидели в период локдауна, когда выстрелила доставка, и после карантина: внутри категории мусорных мешков произошло перераспределение спроса со стороны профессиональных клиентов в сторону позиций большого литража. Если раньше в продажах в сегменте HoReCa преобладали мешки меньшего литража (30–60 л), сейчас в топ продаж вышли мешки на 120–240 л высокой плотности – от 20 до 80 микрон. Причем, согласно политике компании, спецификация, заявленная на упаковке, всегда соответствует реальному продукту.

Использование продукции Paclan позволяет вписать концепцию в мировой экотренд. У группы компаний «СеДо» в Нидерландах есть завод по переработке пластика и изготовлению гранул, которые используют на фабриках для производства мешков. В Великобритании был запущен проект по сбору пластика в мировом океане, затем его перерабатывали и из полученных гранул изготавливали мусорные мешки – о чем сообщали на упаковке.

Пустить в расход: производители называют расходники и упаковку, без которых доставка и дарк китчены не смогут обойтись

Пустить в расход: производители называют расходники и упаковку, без которых доставка и дарк китчены не смогут обойтись

Комментарии (0)