https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Рынок FMCG восстанавливается и переходит к росту

Рынок FMCG восстанавливается и переходит к росту

11 марта 2024, 11:03
Прошедший год впечатлил экспертов скоростью, с которой резкое снижение потребления в 2022 году сменилось не менее резким ростом реального спроса. Эксперты Nielsen IQ отмечают, что реальные располагаемые доходы покупателей выросли на 4% даже на фоне инфляции, индекс покупательского оптимизма весь год находился выше 100 пунктов, отражая готовность потребителей к дополнительным тратам, а ассортимент почти всех товарных групп восстановился. В Nielsen проанализировали тренды 2023 года и постарались спрогнозировать развитие трендов в этом году. Перечислим те из них, которые важны не только для розничного рынка, но и для ресторанной индустрии.
niels_zahod.jpg

Экономия становится менее жёсткой
В целом потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета: для 6 из 10 из них рациональность закрепилась в качестве нормы, подчёркивают в Nielsen IQ. Однако о тотальной экономии говорить уже не приходится. Доказательством этого стало развитие премиальных СТМ. Сразу в нескольких крупных категориях FMCG (колбасные изделия, мягкие сыры, замороженные фрукты и овощи и не только) частные марки из премиального или среднего ценового сегмента заметно нарастили долю продаж по сравнению с прошлым годом.
Niels_1.jpg

Фокус на российское
Другой важный тренд в изменении потребительских привычек– предпочтение российских товаров. Большинство покупателей (65%) заметили появление большего числа российских продуктов на полках магазинов, а почти треть опрошенных (29%) говорят, что стараются выбирать продукты, произведённые в России. Благодаря этому такие товары усилили свою значимость на рынке: например, в 2023 году несколько крупных российских производителей впервые вошли в рейтинг топ-50 брендов FMCG, заняв место ушедших международных игроков.

Регионы заявляют о себе
Один из главных трендов, который отметили в Nielsen IQ, – опережающий рост потребления в регионах России, при этом там выбирают другие бренды. Эксперты рассмотрели наиболее значимые продовольственные группы FMCG – алкоголь, прохладительные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты – и выяснили, что почти во всех регионах их продажи либо растут, либо снижаются не так значительно, как в Москве и Санкт-Петербурге. Это говорит о том, что происходит дополнительный приток доходов в регионы. При этом надо понимать, что федеральный округ в масштабах России – это крупное образование, внутри которого более мелкие субъекты развиваются по-разному.
Niels_2.jpg

После замедления 2022 года в 2023 году FMCG-индустрия восстанавливалась. Тем не менее осторожность покупателей сохраняется, а привычки продолжают диверсифицироваться, подчёркивают в Nielsen IQ.

Рынок FMCG восстанавливается и переходит к росту

Рынок FMCG восстанавливается и переходит к росту

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43