https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Снекофикация – мировой тренд последних лет

Снекофикация – мировой тренд последних лет

31 августа 2021, 12:08

На фоне ускоряющегося ритма жизни россияне все чаще стали заменять традиционные обед и ужин перекусами. Феномен, связанный с вытеснением классических приемов пищи и увеличением потребления на ходу, даже получил отдельное название – снекофикация. Этот процесс раздвигает рамки привычного восприятия снеков. Сегодня на полках можно встретить неожиданные решения для перекуса – томаты черри в порционных упаковках, снеки из сыра и многое другое.

 

Cнекофикация сегодня является одним из основных мировых трендов в сфере продуктов питания. Растущая популярность продуктов для быстрого перекуса объясняется в первую очередь ускоряющимся ритмом жизни, запросом на удобство потребления и переходом на порционность в питании. Люди все больше едят на ходу, хотят держать под контролем количество потребляемой еды или же экономить, покупая меньшую упаковку. Кроме того, растет число одиноких потребителей, что также развивает тренд на порционность.

snack2.jpg

Перекусы стали набирать популярность в первую очередь в условиях мегаполиса, когда все происходит на бегу и в постоянной спешке, а люди не успевают правильно и вовремя питаться, пропуская приемы пищи. К тому же продолжительный стресс приводит к импульсным покупкам сладкого или снеков. Трехразовая модель питания понемногу уходит в прошлое, уступая место небольшим, но частым приемам пищи.

Пока снековое потребление в нашей стране не настолько популярно, как в других странах, и почти в три раза уступает традиционному домашнему питанию, но именно в этом и заключается потенциал для развития, считают в GfK Rus. Согласно оценкам аналитиков, на перекусы в России приходится 3,8 приема пищи в неделю, тогда как в Испании – 4,5, Португалии – 5, а в Великобритании – 8,3.

snack.jpg

Доля снекового питания в рационе сильно зависит от конкретных потребительских предпочтений разных групп россиян. Самая активная категория потребителей снеков – дети, подростки, студенты, а самая пассивная – люди от 45 лет. Тем не менее доля потребления снеков на душу населения регулярно растет. Даже в условиях финансового неблагополучия россияне не отказываются от снеков, а заменяют дорогие на более дешевые.

Следуя тренду на снекофикацию, многие производители начинают предлагать продукцию в мини-формате, который легко взять с собой. Удобство для потребителя становится одним из главных мировых трендов в упаковке продуктов питания. В порционном формате появляются самые неожиданные решения для перекуса – каши, снеки из сыра, овощи и многие другие продукты. Почти любую еду можно предложить в формате быстрого и сытного перекуса. Покупатели предпочитают «удобную» пищу в условиях нехватки времени, поэтому рынок, который раньше был представлен только шоколадными батончиками и чипсами, становится все более привлекательным для производителей и насыщается самыми разнообразными товарами.

Усилению тренда снекофикации способствуют также ориентированность на здоровый образ жизни и смена негативной репутации продуктов для перекуса. Снековое потребление будет развиваться за счет новых функциональных продуктов – для восполнения энергии, для увеличения потребления протеина, для регулирования массы и т.д.

Однако смещение в сторону домашнего потребления на фоне распространения коронавируса привело к сокращению спроса на импульсные продукты для быстрого перекуса. При этом рост показали такие традиционные снеки, как семечки, а также попкорн – продукты, которые отличаются невысокой стоимостью и хорошо вписываются в картину домашнего перекуса. Возвращение к активной рабочей жизни в офисах разворачивает эту тенденцию, так что в ближайшее время вновь будет зафиксирован рост категории.

Снекофикация – мировой тренд последних лет

Снекофикация – мировой тренд последних лет

Комментарии (0)
Похожие статьи

https://www.traditionrolex.com/43