https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

В сетях упаковки

02 ноября 2023, 10:11 Александра Скороходова / Москва,

Временное закрытие ресторанов одного из крупных игроков фастфуд-сегмента и практически полная остановка импорта основных видов сырья вызвали временный коллапс на российском рынке упаковки для ресторанов. Вместе с тем уже к лету 2023 г. с восстановлением трафика в общепите отгрузки ключевых игроков индустрии стали увеличиваться и в некоторых случаях достигли уровня 2021 г. Ключевыми потребителями одноразовой упаковки на рынке фудсервиса являются операторы кофеен, быстрого обслуживания, доставки и, что неожиданно, розничные сети.

up_1.jpg

Вести статистику продаж последние два года производителям и поставщикам упаковки в HoReCa было весьма затруднительно. Парализовавшие рынок общепита локдауны сменили санкции и уход с российского рынка западных брендов, в результате чего деятельность большого числа заведений быстрого обслуживания была полностью остановлена. «Спрос оценивать сложно – просто не с чем сравнивать, – подтверждает директор по продажам и маркетингу компании «Скандипакк» Мария Богданова. – Показатели по итогам первого квартала 2023 г. были далеки от ожидаемых, при этом базовый прогноз на январь и февраль был ниже, чем в предыдущие годы. Операторы ожидали высокого спроса в новогодние праздники и каникулы – а его не случилось, все зашли в новый год с большими стоками, а уровень потребления не оправдал ожиданий». По ее словам, положительная динамика наметилась только к концу февраля – началу марта 2023 г., когда люди стали возвращаться к привычному образу жизни. «Полагаю, что к концу текущего года при сохранении текущих трендов мы можем вернуться к доковидным показателям», – добавляет Мария Богданова.

Снижение продаж упаковки в начале 2023 г. поставщики объясняют ажиотажным спросом на все виды продукции (особенно импортной) весной 2022 г., когда операторы фудсервиса закупались впрок, опасаясь дефицита и роста цен. «А в 2023 г. такого повышенного спроса мы уже не наблюдали, – рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Альмин Провижн Сервис» Альбина Нуреева. – Как результат, по итогам первого полугодия 2023 г. мы зафиксировали снижение спроса на упаковку на 10% по сравнению с первым полугодием 2022 г., по итогам 2022 г. по отношению к 2021-му спрос на упаковку вырос на 60%. Таким образом, в 2023 г. спрос на упаковку остается выше спроса 2021 г., но без резких скачков».

Некоторые поставщики по итогам первого полугодия 2023 г. все-таки зафиксировали рост объемов сбыта упаковки в HoReCa. «Прирост продаж упаковки в количественном выражении в первом полугодии 2023 г. составляет 37% по отношению к первому полугодию 2022-го, – отмечает генеральный директор компании OSQ Group Евгений Токаренко. – При этом по состоянию на июль 2023 г. доля HoReCa в прямых продажах компании без учета дистрибьюторов и оптовых клиентов составляет 60%». В ГК ASD на продажи в сегменте фудсервиса также приходится 60% оборота, ключевые позиции профессионального ассортимента здесь – алюминиевые формы для выпечки и готовых блюд и бумажные пакеты. Спрос на обе продуктовые категории со стороны профессионалов в компании оценивают как стабильно высокий. «Сегодня активно растет рынок доставки, и, безусловно, это отражается на нашей структуре продаж. Наш товар на 100% коррелируется с данным трендом. Прирост продаж алюминиевых форм в российской HoReCa в 2023 г. составил 25%, сбыт бумажных пакетов вырос более чем в два раза», – сообщает финансовый директор ГК ASD Антон Сороко.


Драйверы спроса

Развитие сегмента доставки, ставшей привычной для потребителей и утвердившейся практически во всех каналах HoReCa, стимулирует рост спроса на рынке фудсервиса на все виды упаковки. «Тенденция роста на рынке упаковки сохранится и на ближайшие пять лет, так как и производители, и конечные покупатели заинтересованы в новых упаковочных решениях, а значит, создают новые дизайны, используют различные материалы – словом, делают все, чтобы рынок развивался», – уверена Альбина Нуреева.

Росту спроса на одноразовые упаковочные решения в российской HoReCa способствует активное развитие услуги питания в розничном секторе. Речь идет о продвижении ритейловыми операторами собственных концепций кафе и расширении предложения готовых блюд на полке. «Сформировавшаяся модель потребления, при которой представленность готовой еды в контейнерах на прилавках в розничных магазинах и заведениях общепита является уже привычным явлением, повлияла на быстрый рост потребности крупных сетей в контейнерах для еды разных форматов», – подтверждает директор по развитию «Компании Реал» Наталия Парусникова. Некоторые розничные операторы уже переходят от сотрудничества с дистрибьюторами к прямым закупам упаковки непосредственно у производителя, что свидетельствует о растущем потреблении готовой еды и напитков навынос именно в секторе розницы. «Полагаю, что переход на прямые закупки связан с развитием уровня сервиса, способами быстрой доставки, возможностью делать заказы онлайн без длительных обсуждений и согласований», – комментирует директор по маркетингу компании «Формация» Юлия Копытова. Доля HoReCa в общей структуре продаж упаковки компании «Формация» составляет около 30%, за последние два года этот показатель вырос почти в два раза.

Увеличению объемов российского упаковочного рынка способствует и локализация производства востребованных в HoReCa видов упаковки и одноразовой посуды, ранее поставляемых из-за рубежа. «Российские производители развиваются очень быстро и предлагают все более качественные и инновационные продукты. Ожидаем положительную динамику, связанную с запуском новых производств упаковки», – отмечает директор по маркетингу компании «Паперскоп Рус» Александр Бирюков. В 2022 г. выручка «Паперскоп Рус» выросла на 27% по отношению к 2021 г., в первом полугодии 2023-го – на 13,8% к 2022 г.

Дополнительным драйвером роста российского рынка упаковки для HoReCa поставщики называют выпуск новых и часто инновационных продуктов и решений. Речь идет в том числе об экологичной упаковке и функциональных решениях, например бесшовных контейнерах с возможностью отведения пара, что позволяет доставлять продукты без потери внешнего вида и вкусовых свойств. «У нас новый и довольно передовой продукт, поэтому мы прирастаем на более чем 100% в год, в том числе за счет перехода клиентов на картонную упаковку нового поколения, которая превосходит аналоги по всем показателям», – говорит владелец брендов 1EA и DoEco (компания «Земля одна») Дмитрий Савельев. Продажи в HoReCa приносят компании «Земля одна» до 50% всего сбыта упаковки.

up_3.jpg

В поисках бумаги

В первой половине 2022 г. российские производители одноразовой упаковки столкнулись с дефицитом бумажного сырья. Ключевые европейские поставщики бумаги (преимущественно скандинавские компании) отреагировали на вводимые против России санкции крайне жестко: сначала ограничили отгрузки российским заказчикам, а затем и вовсе поставили продажи в Россию на стоп. «Приходилось выкупать партии бумаги авансом, что-то перекидывать со складов европейских подразделений, с которыми на тот момент еще была связь, но самым тяжелым ударом для нас стал пятый санкционный пакет, полностью закрывший поставки европейской бумаги на российский рынок», – рассказывает генеральный директор «Скандипакк» Владислав Кудрявцев.

Весной 2022 г. локальные производители одноразовой посуды и пищевой упаковки переключились на тестирование доступных для закупки аналогов используемого ранее, преимущественно европейского, бумажного сырья. Российские и белорусские ЦБК в свою очередь оперативно переориентировались на выпуск востребованных в упаковочной отрасли бумаги и картона, но не сумели на 100% закрыть вопрос нехватки сырья. «Бумага для производства внешней стенки для двухслойного стакана на российском рынке сегодня есть, но бумагу с ламинацией для базы однослойного или двухслойного стакана приходится закупать в Турции и Китае», – сообщает Владислав Кудрявцев. Переход на китайскую бумагу, по мнению экспертов, стал вынужденной, но не всегда экономически оправданной мерой. Стоит такая бумага дешевле европейской, но затраты на ее транспортировку выше, а время доставки – больше. «При равных условиях по отсрочке платежа заказ из Европы приходил через два дня, в результате можно было произвести продукцию и продать ее, китайское же сырье приходит только через 45 дней, то есть мы должны платить авансом», – объясняет Владислав Кудрявцев.

С введением санкций недоступными для российских производителей стали и некоторые виды расходников (клеи, красители), запчасти и программное обеспечение для используемого оборудования. «В первую очередь возник острый дефицит импортного профессионального оборудования (например станков европейского производства, на которых работали долгое время). Многие предприятия столкнулись с нехваткой запчастей для импортной техники. При этом ПО на оборудование все стали покупать вместо немецкого китайское, и, как следствие, это привело к более частым сбоям и поломкам. Помимо нехватки запчастей отсутствует и возможность закупки нового немецкого оборудования в случае расширения производственных мощностей производителей», – рассказывает Наталия Парусникова.

up_2.jpg

Ценник на упаковку

Дефицит сырья (пусть даже временный) и проблемы с технической базой не могли не сказаться на отпускных ценах на упаковочную продукцию. «В 2022 г. цены на бумажное сырье в моменте вырастали на 50%, сегодня против нас играет и курс валют, в результате на текущий момент сырье добавляет к затратам на производство упаковки 30%», – сообщает Владислав Кудрявцев. С начала 2023 г. заметно выросли в цене и все виды пластика. «Стоимость пластикового сырья выросла в среднем на 26%, а по отдельным видам рост достиг 32%. Это повлекло за собой рост цен на готовую продукцию на 15–20%, так как доля сырья в структуре себестоимости упаковки варьирует от 60 до 75% в зависимости от вида продукции», – рассказывает Наталия Парусникова. До конца 2023 г. индексацию прайса на пластиковые посуду и упаковку обещают произвести и в компании «Артпласт». «Увеличилась стоимость сырья, так что цены на готовые изделия вырастут на 5–15% в зависимости от производителя», – отмечает руководитель отдела развития компании Анна Алешина.

Дополнительную корректировку прайса производители вынуждены будут сделать и по причине принятого летом 2023 г. закона об утилизации отходов от упаковки, который помимо прочего возлагает ответственность за утилизацию отходов от использования товаров в упаковке на производителей этих товаров и импортеров. «Закон вводит дополнительную налоговую нагрузку на производителей упаковки. По нашим оценкам, цена изделия из простых в переработке пластиков (полипропилен, полиэтилен) не должна сильно измениться, а вот существенного роста цен на изделия из полистирола и поливинилхлорида следует ожидать», – сообщает Наталия Парусникова.

Существенное влияние на рост отпускных цен на упаковку оказывают и колебания курсов валют. «Валютный курс влечет удорожание расходов на логистику и другие необходимые услуги. Ожидаем, что изменение этих показателей будет отражаться на росте цен во второй половине 2023 г.», – уверена категорийный менеджер направления «Пищевая одноразовая упаковка» компании «Комус» Татьяна Гончаренко. Сдерживать прайс на упаковку, по ее словам, позволяет максимальная локализация ассортимента. «Наше предложение упаковочных решений ориентировано на российских производителей, поэтому уход зарубежных брендов несильно отразился на нашем предложении, что позволило избежать дефицита товара и серьезной индексации отпускных цен», – делает вывод Татьяна Гончаренко.

Курс на импортозамещение в категории упаковки и одноразовой посуды взяли и в компании «Триал Маркет». «Доля локальных закупок в нашем портфеле выше 75%. Есть товарные подкатегории, которые в России просто не производят (например, бумажные стаканы с некруглым дном), но спрос на такие товары эпизодический», – сообщает руководитель отдела продаж «Сетевые рестораны» Екатерина Рыжкова. Серьезной индексации цен на упаковку до конца 2023 г. в «Триал Маркет» не прогнозируют. «Возможна коррекция цен в зависимости от уровня инфляции, – говорит Екатерина Рыжкова. – Существует огромное количество факторов, влияющих на цену. Однако при любом агрессивном росте цен есть сдерживающий фактор в виде спроса, который хорошо «охлаждает» рост цен».

Благодаря локализации сырьевой базы и оптимизации внутренних ресурсов некоторым производителям удалось в текущем году избежать серьезного повышения цен на готовые изделия. «Еще в 2022 г. уровень локализации производства в нашей компании достиг порядка 95%, что избавило нас от необходимости что-либо менять в ценовой политике: введение санкций и последующие сложности с сырьем нас не коснулись», – комментирует Евгения Токаренко. Не прибегали к корректировкам прайса и в компании «Земля одна». «Стабилизации отпускных цен мы достигаем за счет правильных внутренних прогнозов, значительных запасов и постоянного повышения эффективности производства и автоматизации. Другими словами, мы разделяем нашу доходность с клиентами, демонстрируя стабильность и уверенное развитие, абсорбируя любые ценовые колебания», – говорит Дмитрий Савельев.


Пакет со стаканами

Наибольшую долю в структуре продаж профессиональной упаковки занимают одноразовые бумажные стаканы. В общем объеме производства «Скандипакк» на данный продукт приходится около 60%, лидерами спроса внутри группы являются стаканы большого объема. «Стаканы на 300–400 мл стали новым стандартом услуги кофе навынос, так что доля продаж между 300 и 400 мл сегодня в принципе размывается, – делится Мария Богданова. – Мы наблюдаем также увеличение числа запросов на стаканы объемом 500 мл. При этом важно понимать, что акцент операторы фудсервиса делают на качестве». О стабильно высоком спросе со стороны профессионалов фудсервиса на бумажные стаканы большого объема говорят и в компании «Паперскоп Рус». «По итогам 2022 г. группа двухслойных бумажных стаканов объемом 300–500 мл выросла на 40%, на сегодняшний день доля таких стаканов в общей структуре продаж уже превысила 30%», – говорит Александр Бирюков.

По объемам сбыта конкуренцию стаканам могут составить только контейнеры, которые активно используют в доставке и для выкладки готовых блюд на полках в супермаркетах и в витринах grab & go. Так, в компании OSQ Group до 44% сбыта упаковки в HoReCa приносят универсальные бумажные контейнеры для холодных и горячих блюд, на втором месте упаковка для сэндвичей с долей около 4%, далее идет упаковка для шаурмы (2%). Наиболее перспективными продуктами с точки зрения спроса на рынке фудсервиса в OSQ Group считают биоразлагаемую упаковку и упаковку из картона. «При этом в сегменте полимерной упаковки останутся только легкоперерабатываемые вторичные пластики», – добавляет Евгений Токаренко.

Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, – бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. «Крафт-пакеты особенно востребованы в доставке, они прочные, универсальные, экологичные, долго сохраняют презентабельный внешний вид и пригодны для контакта с пищевыми продуктами», – говорит Антон Сороко. В ГК ASD, по его словам, считают целесообразным не только развитие предложения бумажных пакетов, но и увеличение производственных мощностей по выпуску такой продукции. Так, по итогам первого полугодия 2023 г. объем производства в ГК ASD увеличился на 20% – главным образом за счет выпуска востребованных в HoReCa пакетов из крафта.

Потенциал с точки зрения продаж на ресторанном рынке также имеет бумажная обертка, необходимая для упаковки наиболее востребованных сегодня блюд фастфуда – например бургеров и шаурмы. «Формат food-on-the-go не первый год завоевывает потребительский рынок, а значит, рынку нужна практичная и экономичная упаковка, которая проста в работе (завернул и отдал, не нужно собирать и складировать картонные коробки), не протекает и не пачкает руки (при условии, что используют влагостойкую и жиропрочную бумагу)», – считает Мария Богданова.


Растущий пластик

Значительная доля в структуре потребления упаковки в HoReCa по-прежнему приходится на изделия из пластика. Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги. «Одноразовые пластиковые контейнеры и термические банки различных форм и размеров являются одним из самых востребованных товаров среди упаковки. В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий (тортов, десертов, печенья), в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов – как бумажной, так и пластиковой», – рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г. продажи упаковки за первое полугодие в «Альмин Провижн Сервис» не показали серьезного прироста к предыдущему году, то по итогам 2022 г. в компании, напротив, зафиксировали увеличение объемов сбыта по отношению к 2021 г. – причем пластиковая упаковка прибавила 40%, бумажная – только 20%. В настоящий момент на продажи изделий из пластика (контейнеры, термические банки, бутылки, стаканчики-креманки для десертов, миски, салатники, стаканы) в компании «Альмин Провижн Сервис» приходится порядка 70% всего сбыта упаковки в HoReCa.

Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. «Уже не первый год удерживается драйвер развития – выход HoReCa в ритейл и развитие «темных» кухонь – формата заведений общественного питания по изготовлению готовых блюд и полуфабрикатов в больших объемах с последующей поставкой сервисам доставки. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд (в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ). На сегодня ассортиментная группа ПП-упаковок занимает 60% в общем обороте упаковки нашей компании», – сообщает Татьяна Гончаренко. 

Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. «На сегодняшний день для нашего прямого клиента очень важна цена, поэтому мы стараемся развиваться в разных направлениях: подбирать и вводить в ассортимент позиции из разной ценовой категории. Так, безусловный хит этого лета – стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», – рассказывает Анна Алешина.


Зеленый бум

Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений. Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. «В России уже есть предприятия, которые производят, например, контейнеры под запайку из кукурузного крахмала или пшеницы. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», – делится Наталия Парусникова.

Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 – а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» – это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. «Часть наших разработок доступна массовому потребителю в России, часть – экспортному направлению, а часть оттестирована и припасена для будущего, когда настанет время и массовый потребитель будет готов по достоинству оценить такое решение. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», – говорит Дмитрий Савельев.

Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки – если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. «На российском рынке есть компании, рекламирующие свои стаканы как «био» или «эко», но, по заключениям сертификационных органов, они вводят потребителей в заблуждение, так как их продукция содержит пластик», – рассказывает Юлия Копытова.

Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов (например пластиков) можно перерабатывать, а какие – нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. «На переработку можно отправлять только монопластики, например, литьевой полипропилен или кромку пластикового листа после обрезки на станке, пока она не вышла за пределы завода. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки (например, для готовых блюд), то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», – рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий (торты, десерты, мелкая фасовка), для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ (полиэтилентерефталат). «Использование вторичного ПЭТ не удешевляет себестоимость продукции, так как стоимость вторичного пластика на рынке сегодня приближается к цене на первичный ПЭТ, однако сети просят, чтобы в упаковке для них был вторичный ПЭТ. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», – добавляет Александр Сагитов.


Привлечь внимание

Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна (позволяет выделить концепцию из ряда однородных) и нанесения логотипа на поверхность упаковки. «Раньше профессионалы фудсервиса выбирали из того, что предлагает рынок. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», – рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза.

Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». «Логотипирование – это основной способ увеличивать узнаваемость бренда клиента. Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», – говорит Наталия Парусникова. По ее словам, лидерами спроса в группе логотипированной продукции на сегодняшний день являются одноразовые стаканы и чашки (45,22% всех продаж логотипированной упаковки в HoReCa), контейнеры (16,02%), упаковка для фастфуда (5,78%) и бумажные пакеты (5,59%).


Новинки

Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс». В ассортименте представлены стаканы объемом 300, 375, 500 и 650 мл.

В 2023 г. компания «Формация» запустила производство бумажных крышек для стаканов. Технология производства предполагает формование крышки из цельного куска картона, клей при этом не используется. Крышки плотно прилегают к стенкам стакана и потому подходят для отдачи и упаковки не только горячих и холодных напитков, но и каш, различных сыпучих и молочных продуктов.

Предложение экологичной упаковки активно развивает и компания 1ЕА («Земля одна»). Новинкой текущего года являются бумажные контейнеры нового поколения OneClick и OneBox. Контейнеры OneClick производят без использования клея, что делает их полностью пригодными для вторичной переработки. Такие контейнеры не требуют даже минимальной сборки, не протекают и могут поставляться в комплекте с картонными крышками с прозрачным и при этом незапотевающим окошком. Универсальные контейнеры OneBox нового поколения имеют неразъемную крышку и окно с антизапотеванием.

В ассортименте компании «Комус» появилась линейка контейнеров для суши и роллов, включающая контейнеры под различный размер порций. Кроме того, компания включила в ассортимент линейку бумажной упаковки для порционных десертов и тортов с окном для презентации продукта, линейку пластиковой упаковки для десертов, эклеров, маффинов и порционных тортов, а также линейку упаковки для блюд фастфуда (уголки, обертка, пакеты).

В числе новинок компании OSQ Group стоит отметить упаковку OSQ Tea Box для рассыпного чая, кондитерских изделий и снеков, открытую упаковку OSQ Pit Stop Tray для блюд стритфуда (хот-догов, вареной кукурузы, шашлыков и т.д.), бумажные контейнеры OSQ HD Box для доставки блюд фастфуда (хот-догов, картофеля фри, сырных палочек, куриных крылышек), а также универсальный бумажный короб OSQ Box для доставки с ручками.

ГК ASD представила профессионалам фудсервиса два новых вида алюминиевых форм – форму для выпекания кишей объемом 155 мл и форму для выпекания паев и кишей объемом 600 мл. Формы имеют оптимальный объем и отличаются высокой прочностью. Подходят для приготовления, замораживания, хранения и транспортировки готовых блюд.

В 2022 г. компания «Паперскоп Рус» представила линейку двухслойных стаканов средней ценовой категории, которые в сегмент HoReCa поставляют под брендом reCup. Для производства таких стаканов используют приладочный первичный картон из основного тиража (идет на внешнюю стенку), который до этого отправляли в переработку. В закупке такие стаканы дешевле на 6–7%.

В сетях упаковки

В сетях упаковки

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43