Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «ПИР» туризма и гастрономии

«ПИР» туризма и гастрономии

29 сентября 2021, 10:09 Наталья Косарева / Москва,

В этом году на PIR EXPO–2021 будет уделено много внимания точкам роста сферы гостеприимства для развития внутреннего туризма. Кроме традиционных площадок «ПИР-Ресторан», «ПИР-Отель» и «ПИР-Кофе», в рамках выставки состоится форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры». Его инициировали организаторы PIR EXPO и поддержали федеральные власти. О том, каким будет в этом году крупнейший российский саммит индустрии гостеприимства, мы поговорили с генеральным директором PIR EXPO и создателем проекта «Завтрак шефа» Еленой Меркуловой.


IIP_7453.jpg

– Елена, хочу попросить вас расшифровать слоган этого года «Оцени. Прими. Действуй». Что за ним стоит?

– Речь идет, в первую очередь, о том, чтобы грамотно взвешивать свои действия и решения для дальнейшего развития бизнеса. На текущий момент предприниматели в индустрии гостеприимства совершают достаточно много ошибок, доверяются сиюминутным порывам. Мы рассказываем, почему сейчас особенно важно правильно оценить ситуацию в своем бизнесе, понять, что сделано правильно, а что нет, и принять это. И только после этого принимать решение о том, как надо действовать и куда двигаться. Наши эксперты во время своих выступлений будут разбирать эту цепочку: анализ сложившейся ситуации, оценка факторов, которые влияют на ведение бизнеса, принятие этого как данности, выбор правильного решения и действие в конкретном направлении.

– Вы имеете в виду ошибки и сиюминутные порывы на фоне постоянно меняющихся обстоятельств?

– Да, потому что перекраиваются правил игры. Кстати, на площадке, посвященной ресторанному бизнесу, мы планируем сессию по прогнозированию от владельцев бизнеса со всей страны. Будем говорить о том, что ждет нас через пять лет. Выступят действующие игроки, которые управляют большим количеством ресторанов в своем регионе. Мы хотим собрать их мнения о том, что будет с ресторанным бизнесом, какие концепции будут развиваться, каким будет фастфуд, распространятся ли роботизация и искусственный интеллект, что будет с персоналом, как готовить кадры, что будет есть новое поколение, нужно ли уделять внимание здоровому питанию и о многом другом.

2020-10-20-396.jpg

– А если говорить о текущих трендах на рынке фудсервиса, чему будет уделено внимание?

– Деловая программа, как и всегда, будет большой и качественной. У нас запланировано три зала обучающих мероприятий для шеф-поваров. Рассмотрим, чем живут шефы в регионах, что для них важно, на что им делать акцент. Шефы поделятся своими наработками. Целая сессия будет посвящена тандему шеф-повара и владельца: как им сработаться, какие возможности дает сотрудничество. Будут истории успеха, в том числе из серии шеф-предприниматель.

Кроме этого, будет три площадки для кондитеров. Там обсудим все, что связано с тенденциями во вкусах, с точками роста в кондитерском мастерстве и кондитерском искусстве. Сейчас это интересно, востребовано, поэтому мы уделяем этому внимание.

Дальше у нас стандартно идет блок управляющих ресторанным бизнесом. Это еще три площадки, связанные с операционными вопросами, с продвижением, с персоналом, потому что у всех есть этот запрос, с финансами, инвестициями.

Площадка для отельеров в этом году посвящена развитию городских и загородных отелей, курортов. А вот основная тема пойдет на трех других площадках и будет связана с туристами и туризмом. Мы впервые проводим форум с участием регионов на тему развития туристской инфраструктуры.

– Расскажите об этом подробнее

– Форум – это федеральный проект, на который, помимо игроков ресторанного и отельного бизнеса, приедут представители министерств по туризму, промышленности, торговли со всех регионов России, поскольку в регионах разные ведомства отвечают за развитие туристской инфраструктуры. Естественно, будет и Федеральное агентство по туризму. На сегодняшний день туристическая сфера растет, запускается национальный проект по развитию внутреннего туризма. А что для этого необходимо? Чтобы была развита инфраструктура, которую обеспечивает как раз индустрия гостеприимства. Да, есть вопросы транспортные, есть вопросы, связанные с объектами культурного интереса, но, по большому счету, каждый турист должен где-то жить и что-то есть. Если он будет доволен тем, насколько удовлетворены две эти потребности, он приедет снова.

Форум планируем проводить ежегодно. Почему именно мы? Потому что мы и есть индустрия гостеприимства. И начнем мы с правил игры. Ростуризм и другие профильные министерства доведут до сведения сообщества и региональных министерств, что ожидает эту сферу. Что планируют внедрять, что сейчас разрабатывают, какие законы действуют, какую поддержку можно получить. Будет много кейсов, в том числе региональных. Сами регионы расскажут о своих внутренних мерах поддержки туристской инфраструктуры, о льготном кредитовании, о возможностях продвижения.

Будет также отдельная сессия по мастер-планированию территории с ведущими российскими экспертами в этой области. Ведь недостаточно построить где-то гостиницу или ресторан, все должно работать в комплексе: расположение объектов, брендинг, айдентика. Планируем и большое количество сессий, связных с инвестированием, чтобы представить инвестпроекты со всех регионов и дать возможность участникам пообщаться непосредственно с инвесторами.

– А что на счет гастрономической составляющей?

– Куда же без нее. Тут важно, что для развития туризма нужна не просто правильная гастрономия, а именно региональная, которая сообщает о своей уникальности, чтобы туристы приезжали ради нее, пробовали, восхищались, увозили с собой гастросувениры. Речь о такой гастрономии, которая становится визитной карточкой региона.

– Получается, что этот форум даст участникам объемную картинку относительно того, что происходит в туристской инфраструктуре?

– В общем-то, да. Кроме того, государство впервые на таком уровне включается в развитие нашей индустрии. Они понимают, что сейчас это востребовано и что выгодно проводить подобное мероприятие на площадке, куда съезжаются представители бизнес-сообщества со всей страны, где представлены все актуальные технологии, связные с индустрией гостеприимства.

– В этом году в программе не заявлена тема франчайзинга. С чем это связано?

– В деловой части ее действительно нет, поскольку с франчайзингом сейчас все достаточно прозрачно и понятно. Но экспозиция обязательно будет, концепции мы представим.

2020-10-19-915.jpg

– Елена, говоря о выставке, невозможно обойти тему ковида и связанных с ним ограничений. Измениться ли что-то в этом году? Особенно интересно, какой регламент действует в части дегустаций.

– Нужно понимать, что есть регламент Роспотребнадзора для выставок и есть для ресторанов. У нас ресторанная выставка, а значит, она не может проходить без дегустаций. Все, что касается выставочной деятельности, мы соблюдаем. Если компания-экспонент начинает готовить – вступает в силу регламент о ресторанной деятельности.

При этом все, что нам предписывают, достаточно понятные вещи. Естественно, измеряется температура людей при входе, не допускаются больные, нужны маски. Перчатки для посетителей отменили, но если компания презентует пищевые продукты, и шеф-повар готовит, то, согласно ресторанному регламенту, он должен быть и в маске, и в перчатках. По-прежнему нужно соблюдать дистанцию.

– А нет ли опасений, что в связи с холодным сезоном ситуация может обостриться?

– Знаете, мы провели PIR в прошлом году, когда все было еще сложнее и непонятнее. А сейчас и вакцинация идет, и сезонность в плане заболеваемости наступает скорее с ноября, так что мы работаем. Кроме того, я уверена, что люди в государственных органах мыслят логически, у них нет задачи все разрушить. Скорее, их задача пройти по краю: не упустить эпидемию и при этом не закрыть бизнес.

Скажу больше, компании участвуют очень активно и нельзя сказать, что кто-то боится пандемии. В этом году у нас участников больше, чем в 2020-м, и очень много компаний региональных. Они выходят с новыми продуктами и интересными предложениями. И, кстати, многие производственные компании приезжают на средства, которые государство выделяет в поддержку малого и среднего бизнеса.



Теги:

«ПИР» туризма и гастрономии

Каким будет PIR EXPO 2021 - из первых уст. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)