https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Риск в стиле True Cost

26 декабря 2021, 08:12 Жанна Присяжная / Москва,
Сбор средств на проект по системе краудфандинга – не слишком распространенное решение в российском ресторанном бизнесе. Недавно к такому нестандартному ходу решили прибегнуть известный московский бартендер и ресторатор Александр Кан, его партнеры Илиодор Марач и Руслан Назаров. Рестораторы открыли сбор средств на запуск True Cost в Сингапуре по системе краудфандинга. Идея получила отклик, и проект уже готовят к открытию. «FoodService» расспросил Александра Кана о подробностях.
KAN.jpg
– Александр, расскажите, почему решили открыть ресторан в Сингапуре?

– Проект True Cost мы с Илиодором придумали в 2016 году. Он оказался очень удачным. За пять лет мы открыли еще семь ресторанов, и все они, что немаловажно, выстояли в пандемию. Вообще в текущей экономической ситуации популярность проекта только выросла. Кроме того, нас активно копируют. Это тоже своего рода признание, хоть и не самое для нас приятное. Но мы видим, что формат востребован – и в Москве, и в регионах.

В Сингапуре с недавнего времени живет наш партнер Руслан Назаров, который в своей время вложился в наш True Cost на Дмитровке. Сейчас он изучает регион, местный ресторанный рынок, предпочтения жителей. Руслан будет руководить проектом в Сингапуре, поскольку он опытный ресторатор и надежный партнер, в Москве у него такие проекты, как Coyote Ugly, Twin Peaks, Humans Seafood bar.

– Ресторанный рынок Сингапура в корне отличается от московского?

– Основное отличие в том, что люди там не готовят дома, даже квартиры не оборудуют кухнями. Все привыкли есть вне дома или покупать готовую еду. Еще одно принципиальное различие – там есть либо дорогие рестораны, либо стритфуд. True Cost идеально вписывается в их рынок, на такой формат сейчас невероятный спрос – ресторанное обслуживание и доступные цены.

– Пандемия ударила по местным жителям в экономическом плане?

– Так или иначе да, и это еще одна причина, почему True Cost, скорее всего, выстрелит. Доходы людей, ходивших в дорогие рестораны, сократились, а стоять в очереди в уличные палатки с едой они не готовы. С другой стороны, там есть прослойка жителей, которые хотят получать эмоции от еды и сервиса, но опять же – походы в дорогие рестораны им недоступны. И для них будет работать True Cost – полноценный ресторан с красивым интерьером, высоким качеством кухни и низкой ценой.

– Как возникла идея собрать средства на открытие с помощью краудфандинга?

– Наш с Илиодором опыт взаимоотношений с разными инвесторами показал, как сложно найти комфортного партнера. И мы решили пойти на новый риск в стиле True Cost: мы рисковали тогда, запуская на рынок принципиально новый формат, и не прогадали, и мы рискнули сейчас. Изучив систему краудфандинга, мы поняли, что по больше части такие проекты в качестве бонусов за вложения подразумевают некие скидки на продукцию. Мы же решили, что люди, которые в нас поверят, будут получать реальные дивиденды. Мы распределим между партнерами 50% бизнеса. Проанонсировали это в наших соцсетях и получили большой отклик, в том числе от постоянных гостей True Cost, которые любят наш ресторан и видят, насколько успешна бизнес-модель. Только в группу в Телеграм за первые 10 дней добавилось 800 человек.

– Вы пользуетесь услугами краудфандинговых платформ?

– Нет, только нашими соцсетями. Получили отклик от аудитории, которая знает наши рестораны.

– Каковы условия партнерства?

– 500 акций стоят 1000$. При покупке 1000 акций на сумму 2000$ партнер включается в программу бесплатного обучения ресторанному бизнесу: в онлайн режиме мы демонстрируем все этапы создания проекта – от выбора помещения до проработки меню. Объясняем, как вести себя в разных ситуациях, какие есть подводные камни. Это огромный пласт информации и накопленного за годы опыта.

– Это оказалось востребовано?

– Да, мы с партнерами поняли, что создаем целое сообщество, Некое комьюнити амбассадоров нашего бизнеса, которые могут сказать: «Смотрите, я вложился в ресторан в Сингапуре. Стал ресторатором. Каждый день смотрю, как строится мой проект, как все утроено изнутри». Это круто звучит! Мы создаем сеть предпринимателей из абсолютно разных сфер – моды, IT, сферы услуг. Они начинают развивать и продвигать эту идею по своим каналам, делиться информацией, сами зарабатывать и улучшать свою жизнь. Я это сравниваю с каршерингом, когда не водитель тебя везет, а ты сам едешь. Мы просто даем людям инструмент. И, кстати, открываем еще одну сторону деятельности – обучение краудфандингу: как правильно позиционировать свой бренд, найти партнеров, распределить доли, не упустить все важные моменты.

– Сколько средств уже удалось собрать и сколько человек стали партнерами?

– В проект инвестировали порядка 60 человек, собрано 25% необходимой суммы.

– Как обстоят дела с арендой в Сингапуре?

– Из-за коронакризиса свободных площадей достаточно. Мы нашли помещение, где раньше находился ресторан. Это сэкономит нам 50% инвестиций, ведь вся инженерия осталась от прежнего владельца.

– Когда планируется открытие?

– На строительные работы планируем выйти в феврале. В апреле уже открыться.

– Как будет выстроено меню?

– Оно будет напоминать меню ресторана на Дмитровке: универсальная, креативная, вкусная еда разных стран. Морепродукты, крабы, креветки, будут и стейки. Обязательно введем азиатское меню. В этом ресторане должно быть комфортно и экспату, и местному жителю.

– Какие ограничения действуют в Сингапуре в связи с пандемией?

– В течение пандемии были ограничения по количеству человек за столиками: сначала разрешали сидеть по пять человек, затем по двое, в барах были запрещены танцы, в ресторанах – фоновая музыка. Но при этом государство компенсировало заведениям 50% арендной платы и столько же – по ФОТ. Сейчас ограничения постепенно снимают: за столиками снова можно сидеть по 5-6 человек, к моменту открытия True Cost разрешат фоновую музыку. И все войдет в привычное русло.

– За какое время планируете отбить инвестиции в ресторан?

– Мы с партнерами рассчитываем сделать это за два года, поскольку и формат уже обкатанный, и спрос в Сингапуре на True Cost однозначно будет.

Риск в стиле True Cost

Александр Кан, Илиодор Марач и Руслан Назаров собирают средства на открытие ресторана в Сингапуре с помощью краудфандинга | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43