Всё о рынке питания вне дома
  • Актуальные концепции 2003

Актуальные концепции 2003

Casa do Bacalhau


(Португалия)
В ресторане Casa do Bacalhau архитектор Паола Барбара и бывший директор по маркетингу Умберто Фрейре воплотили мечту всей жизни – шикарный ресторан традиционной кухни. Основа меню – огромный выбор блюд из традиционного для Португалии продукта бакальау,
вяленой или сушеной трески.
Открытие заведения на 82 места обошлось создателям в 500 тыс. евро. В среднем в день его посещают до 80 человек, средняя сумма счета – 22,5 евро. В планах владельцев – открытие подобных ресторанов не только в Португалии, но в Бразилии и других европейских столицах, например в Париже.

Bica do Sapato


(Португалия)

Bica do Sapato – один из самых модных ресторанов в Лиссабоне в сегменте высокой кухни. Им управляют крупнейшие специалисты по фуд-сервису Франциско Фернандес и Йоаким Миранда.
Bica do Sapato на 300 посадочных мест расположился в живописном районе между станцией Санта Аполонья и рекой Тейо. Его окружение – бутики и салоны высокой моды. Заведение сочетает три разных концепции и варианта дизайна: кафе, ресторан и суши-бар. Кафе рассчитано на 90 мест (плюс 50 на террасе), посещаемость – до 110 человек в день со средней суммой счета свыше 20 евро. В ресторане 120 мест, проходимость – также до 110 человек в день, средняя сумма счета – 38 евро. В суши-баре 45 посадочных мест, до 65 гостей в день и приблизительная сумма счета 25 евро. На кухне командует Фаусто Аирольди, один из самых знаменитых шефов Португалии.


Mexican Cantina Salud


(Австрия, www.salud.at)

«Изюминка» этого заведения – внушительная коктейльная карта: 120 наименований! Однако это еще не все, что предлагает Mexican Cantina Salud. В Виллахе, Клагенфурте и Вене любителям мексиканской кухни предоставляется большой выбор оригинальных блюд под звуки латинской музыки. В интерьере преобладает деревянная мебель, помещение декорировано пальмами и кактусами. Цены на блюда варьируются от
4 до 18 евро, на коктейли от 6 до 10 евро. Средний счет – 22,20 евро. Несмотря на большой выбор коктейлей, фаворитами остаются традиционные напитки: «Маргарита», «Май Тай», «Пина Колада» «Лонг Айленд» и др.
Что касается блюд, то наибольшей популярностью пользуются крылышки и ребрышки, фахитас, буритто и южно-американские стейки. По категориям меню прибыль распределяется следующим образом: еда – 51%, коктейли – 19%, пиво – 12%, вино – 6%, слабоалкогольные напитки – 6%, алкоголь – 3% и сигареты – 2%.
С мая 2001 г. ресторан в Клагенфурте предлагает доставку еды на дом и другие кейтеринговые услуги.
В 2001 г. оборот ресторана в Виллахе (площадь 120 кв. м) составил 650 тыс. евро. Площадь Mexican Cantina Salud в Клагенфурте – в два раза больше, оборот – 1,23 млн евро. Оборот венского заведения (390 кв. м), которое начало работу в декабре 2001 г., достиг отметки в 1,5 млн евро. Компания Salud Franchise GmbH до 2008 г. планирует открыть еще от 14 до 20 ресторанов и коктейль-баров в Австрии, Германии, Италии и Словении (15 из них – по франчайзингу).


Toque Toque


(Голландия, www.toque.nl)

В старинном центре Утрехта на углу улицы Одеграхт расположилось кафе-ресторан Toque Toque – современное сооружение в историческом окружении. Владелец Арнольд Эппинг в 2001 г. отремонтировал здание, а к созданию нового стиля имел отношение известный лондонский дизайнер Теренс Конран. Уникальный интерьер создан с помощью натуральных материалов – стали, стекла, дерева. Светло-голубые стены, стеклянные своды, проходы на террасу с обилием зелени – все создает ощущение открытости и свободы. Это впечатление усиливается полуоткрытой кухней. Яркая деталь – большая красочная люстра.
В меню Toque Toque – блюда средиземноморской кухни с восточными оттенками. Используются только свежие продукты (главное блюдо стоит в среднем 15–18 евро). Среди постоянных клиентов ресторана и студенты, и бизнесмены. Главная задача владельца, по его словам, – позволить своим гостям насладиться изысканной кухней в неформальной, современной и динамичной атмосфере.


Cojean (Франция)


Ресторан Cojean выступает за высоко-
качественный фаст-фуд по-французски.
В качестве своеобразного символа и для украшения возле нового заведения в Париже была высажена пшеница.
Владелец Cojean около 15 лет проработал менеджером в McDonald’s. С конца 2001 г. Ален Кожан предлагает парижанам вкусные, свежие (хоть это и фаст-фуд) блюда в ресторане с современным интерьером. В заведении на 50 посадочных мест (только на высоких барных стульях!) еда готовится на месте: горячие и холодные закуски, щедро наполненные сэндвичи, салаты, овощные блюда с мясом, рыбой, супы и киши, десерты. Блюда заказываются у прилавка, есть витрины самообслуживания. Весьма доброжелательный персонал встречает гостей с 8.00 до 18.00. Большинство посетителей – служащие близлежащих офисов, которые в среднем тратят около 9,9 евро на человека.

Теги:
Коментарии (0)